Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Старая вера казаков

Казака и под рогожкой видать
  Старая казачья пословица

  

Вернемся к отысканию следов казаков-русов на маршруте русского торгового пути. Рассмотрим район города Новгорода. Для начала обратимся к Иоакимовской летописи. Как уже упоминалось выше, Иоакимовская летопись среди перечня славянских народов, проживавших в пределах новгородских, называет загадочную для историков русь.

Гостомысл, «видя конец живота своего, созвал вся старейшины от славян, руси, чуди, веси, мери, кривич и древович». Русь названа на втором месте после славян, это говорит о её роли в городе. Что же это за таинственная русь новгородская времён Гостомысла? Несомненно, что это потомки тех руссов, что прошли первыми и освоили русский торговый путь. Это русское охранное войско казаков, дислоцируемое постоянно в новгородских пределах, а также те русы, что проходят с караванами судов. В непосредственной близости от Новгорода находится их древний укреплённый район и столичный город Старая Руса. Город- крепость Старая Руса может древностью поспорить с самим Римом, ведь Новая Руса в 320 году Христовой эры была уже цветущим городом, вероятно с многовековой историей, а что же тогда говорить о старом городе. 

В 1872 году в областях древнего Новгорода Ивановским по поручению Императорского археологического общества были произведены раскопки захоронений. Ивановским в достаточной степени было установлено пребывание там в ХI веке тёмно-русых южан-воинов, резко отличавшихся строением тела от местных светловолосых Земледельцев. Ивановским было разрыто 819 курганов-могильников.

Громадное количество бронзовых и медных вещей, оружие в виде сабель и пик, черепов, волос мужских и женских с сохранившейся прической, самоцветных камней и монет доказало самым наглядным образом, что по лицевому углу народ этот был славянского племени, тёмно-русый.

Мужчины роста высокого, прекрасного сложения, с коротким туловищем, но развитыми голенями от постоянного движения, каковые имеют только природные моряки и конники, но не земледельцы. Воины эти носили плащи из выделанных кож, застегивавшиеся на плече большою запоною с цветным камнем.

Женщины были также тёмно-русы, среднего роста, прекрасного сложения, с развитым тазом и нежными костями от сидячей недеятельной жизни; на голове носили металлический обруч, а на руках и ногах, браслеты из белого металла без замков, точь-в-точь какие ещё недавно носили женщины на дону в особенности среди консервативного населения старообрядцев, так называемые базилики от базилиус. −"царь”, то есть царские украшения.

Также носили ожерелья из горного хрусталя и разных цветных камней, рубашки на груди застегивались семью цветными пуговицами и стягивалась кушаком с металлическими украшениями, имеющими рисунок, схожий с узорами донских поясов ХIХ столетия. На поясе у мужчин всегда висел нож в оправе. Покойники похоронены сидя и лёжа, привязанные к доске. Почти у всех на шее были кресты. По монетам и ценным с отделкою вещам можно судить, что эти славяне вели торговлю с Европой через Балтийское море и с Азией. Эти тёмно-русые воины-южане, погребённые на севере с копьями и саблями, суть не кто иные, как наши предки новгородские казаки, зашедшие туда с берегов Азовского моря. 

А вот ещё одно замечательное подтверждение присутствия донских казаков в Новгороде. По свидетельству историка Савельева, в начале ХХ века в Новгороде ремонтировали один из старейших соборов — Софию, построенный ещё в ХI веке. Во время работ обвалилась на одной из стен штукатурка, и там оказалась фреска, происхождение которой относится к первоначальной постройке собора. Фреска изображает воинов, вооружение и одеяние которых совершенно сходно с древним казачьим, сохранившимся до конца XVIII века. 

   Какую же громадную роль играли казаки в Новгороде, раз их изображениями были заполнены фресковые композиции православных соборов? 

   Итак, в районе Новгорода, который является одним из узловых пунктов на русском торговом пути, присутствие казаков-русов является несомненным. Иоакимовская летопись упоминает их на втором месте после славян, их изображения заполняют фрески Софийского собора, их захоронения в новгородских пределах многочисленны, а наличие нательных крестов и присутствие их изображений во фресковых композициях Софийского собора убедительно свидетельствуют в пользу того, что они были христиане: Захоронения казаков-русов и фрески с их изображением датируются началом ХI века, то есть совпадают со временем крещения новгородской окраины Русского государства. Между тем общеизвестно, что Христианство в Новгородских землях прививалось очень медленно, и в XII веке новгородские племена ещё упорно сохраняли остатки своего язычества. Пределы новгородские под влиянием финнов, можно сказать, кишели волхвами, которые старались поддерживать религиозное упрямство в народе. Финские племена были во времена Геродота ещё настоящими людоедами, причём не гнушались даже поедать тела своих покойных родителей. Обычаи эти сохранились у северных инородческих обитателей России вплоть до эпохи московских царей, которые строго приказывали следить за ними своим воеводам и "выводить эти прелести”. 

  Совершенно очевидно, что свет истинного вероучения в этот языческий и даже людоедский край принесли казаки-русы. Причём Христианство проникло в Новгород задолго до его официального крещения в 991 году. В городе находился храм Преображения Господня. Дата его постройки неизвестна, но в момент крещения Новгорода храм уже был. Сколько веков или лет он простоял до 991 года? Вероятно, немало. По крайней мере есть косвенное свидетельство о древних новгородских христианах. Древние источники рассказывают о том, что во время признания Рюрика, а это 862 год, новгородский посадник боярин Вадим с группой единомышленников выступил против Рюрика. Примечательно, здесь то, что посадник Новгорода имел христианское имя. Предположим, что в 862 году посаднику Вадиму было 40 лет, это значит, что в 822 году, то есть, за 170 лет до крещения новгородцев, влиятельные в городе люди дали своему младенцу христианское имя, вероятно, потому, что сами были христиане. 

   Христианская община в городе была значительной и влиятельной, имела храм Преображения Господня, а в 862 году боярин Вадим был выборным (!) главой города — посадником. Именно этим и объясняется противостояние 862 года. Христианская Русь, придя после смерти князя Гостомысла к власти в городе, противилась экспансии Руси языческой. Очевидно, в Новгороде и проходила граница вероисповеданий. Балтийская Русь была преимущественно языческая, Русь азовская была христианской. 

   В новгородском краю и в самом Новгороде произошли вооружённые столкновения сторонников Православия с закореневшим в язычестве народным большинством. Первый Новгородский епископ Иоаким Корсунианин, который, по рассказу Новгородской летописи, по прибытии в город "требища разори, идолы сокруши и перуна посече”. Вот эти-то действия и вызывали бунт в народе. Разгневанные язычники раскатали по бревнышку дубовую церковь Преображения Господня и взялись за оружие. Тогда тысяцкий великого князя Владимира Путята во главе своей варяжской дружины вступил с народом в сечу, а дядя Владимиров Добрыня поджёг городские дома. Отсюда и пошла пословица о новгородцах: "Путята крестил их мечом, а Добрыня огнём”. 
Казаки-русы в описываемое время заносили Христианство в инородческие пределы путём колонизации и преуспели во всех её видах – вольной, военной, торговой и монастырской. Они контролировали все сколько-нибудь значимые участки русского торгового пути из варяг в греки и его различные ответвления. 

  Говоря о новгородских казаках, нельзя не упомянуть о хлыновцах. В 1174 году отважные новгородские казаки повольники, или ушкуйники, или самовластцы, пришли на реку Вятку и построили град Хлынов и начали общежительствовать самовластно. Из Хлынова (ныне город Вятка) предпринимали они свои торговые путешествия и военные набеги во все стороны света. В 1361 году они проникли в столицу Золотой Орды Сарайчик и разграбили её, а в 1365 году, за Уральский хребет на берега реки Оби. Предводители этих ватаг именовались ватманами. Основанные повольниками общины по примеру Новгорода управлялись Кругом — вечем, где каждый повольник имел равный голос со всеми. Имел город Хлынов и свой вечевой колокол. После разгрома Хлынова в 1489 году Иваном III большая часть его граждан, жаждавших независимости, ушла на Северную Двину, на Каму и вниз по Волге, где обосновались казаки-хлыновцы в районе Жигулёвских гор. 




 Ушкуйники.

Общность новгородских казаков, включая хлыновских ушкуйников имеет очень много сходств с донскими. 
Так, например, духовенство Хлынова, избираемое вечем, как и донское Духовенство, избираемое кругом, было совершенно Независимым ни от Москвы, ни от Новгорода. Московский митрополит Геронтий, современник Ивана III. писал в 1471 году, что он не знает даже, кто там духовенство и где оно рукополагается. Эта особенность духовной жизни народа — выдвижение из своей среды достойных кандидатов в священники, свойственна лишь новгородцам и хлыновцам, донцам, уральцам и терцам.

Новгородцы вынудили князя согласиться выбирать архиереев и священников из местных жителей на вече. В 1360 году сам архиепископ новгородский Евфимий II не подчиняется Московскому митрополиту и разрывает на 20 лет связь с митрополией. В 1384 году Новгородцы постановили на вече не подчиняться Московскому митрополиту и дела по духовной части решать гражданским вечевым судом.

Такова же Традиция у донских казаков. В "Заветах Игната” сказано, что священников, не выполнивших волю круга считать еретиками и изгонять, а за богохульство даже казнить смертью. За хулу на Бога казаки убивали всякого, не считаясь с его чинами, должностями или прежними заслугами. "Заветы Игната” есть свод законов обычного общеказачьего права, соблюдавшегося у всех казаков до времён окончательного вытеснения его законами, данными из Москвы. Кроме того, казачий закон регламентировал возраст поставленния в попы. Священником не мог быть человек моложе 50 лет. В духовные отцы казаки избирали человека из своей среды, который прожил уже большую часть своей жизни, причём на виду у соседей-станичников. Избирали для поставления того, кто показал себя храбрым воином, мудрым военачальником, рачительным нестяжательным хозяином, примерным семьянином, уже вырастивших и воспитавших собственных детей. Если собственные дети его удались, значит, будет добрым наставником для всех. Если сам был храбр в бою, значит, может просить о мужестве своих духовных чад и благословить их "жизнь свою положить за други своя”. Если был мудрым заботливым отцом-командиром, к его умному слову с почтением прислушается всякий казак. Если был добрым молитвенником, значит, служба не захиреет, не запустеет храм. Жаль, что такая замечательная традиция духовной жизни сегодня утрачена русским народом. 

Сегодня нередко ставят в попы молодых людей, даже моложе 30 лет (возраст. разрешённый канонически), только из купели, людёй. ещё никак себя не показавших в вере. зачастую вчерашних атеистов и даже сектантов - буддистов, "откосивших” от службы в армии, безграмотных – "откосивших” от получения образования, безруких – "откосивших” от получения рабочей специальности; имеющих стаж супружеской жизни несколько дней или недель. Потом прихожане удивляются: отчего у нашего попа дом выше колокольни, а деревянный храм восемнадцатого века сгнил или сгорел? Отчего это наш поп венчает венчанных? Отчего он водит хоровод с язычниками или заседает в собраниях с экуменистами? Отчего поп навещает приход только по праздникам? От того!

Лишь в 1687 году на дону в Черкасском соборе в первый раз стали молиться за главного российского духовного владыку – Московского патриарха (поминали на большом выходе). В 1762 году после присоединения дона к Воронежской епархии епископ Иоаким доносил Синоду, что "казаки под страхом наказания запрещают своим священникам слушаться распоряжений архиерея и судят их по своему обычаю в кругу”, а атаман Иловайский прямо писал, чтобы архиерей не смел вмешиваться в духовные дела казачьих приходов, так как причты их определяются по утверждению казачьего круга и старшин. В 1765 году Воронежский епископ Тихон I доносил вновь Синоду, что в трёх Черкасских благочиниях 58 лиц самовольно определены кругом без его архиерейского благословения и что беспорядки казачьих церквей (неподходящие под порядки московские) исправить нет никакой возможности. В том же году и тот же епископ доносил Синоду, что казачьи церкви не ведут венечных записей, и метрик и что атаман Иловайский набил колодки на протопопа Черкасского собора за то, что тот осмелился власть своего архиерея поставить выше Войскового Круга.

Общность новгородского и донского казачества сказывается также и в архитектуре построек древних церквей и часовен, в народоправии, в нравах и обычаях, в обрядах и орнаментации. Кроме того, именно дон и именно Русский Север дали России казаков - первопроходцев. Говор современных новгородцев, в особенности коренных древних поселений, во многом сходен с донским.

Новгородцы, и уж конечно донцы, лучше, чем москвичи, знали древние сказания о начале Руси и её славных витязях - богатырях. Сегодня духовные стихи, былины - старины обыденно живут во многих казачьих семьях, особенно в семьях казаков-старообрядцев. Консервативное старообрядческое казачье население известно вообще своим негативным отношением к любым проявлениям культуры, не имеющей древней духовной народной традиции. Всё осовремененное или инородческое отвергается как чуждое, своя же древняя "батьковщина” или "покои” соблюдается снято.

А, к примеру, православные старообрядцы из семей, не имеющих казачьих корней, не знают совершенно старины - былины и ограничивают свою песенную традицию духовными стихами. Всего вероятнее, что старины - былины не знали и их далёкие предки. Объяснить это можно лишь тем, что на начальном этапе строительства русской государственности (Киевской Руси) наиболее активными были русы - казаки, варяги, ушкуйники и первопроходцы. Именно они, их лучшие представители реальные исторические личности, и совершённые этими людьми не менее реальные и весьма значительные деяния и подвиги живут и по сей день в памяти народной преимущественно именно у казаков.

Иные славянские, а тем более неславянские племена в становлении государственности русской, участвовали пассивно, оставались просто свидетелями, зрителями, будучи подданными русских князей, просто платили дань, а зачастую и проявляли себя вооружёнными противниками. Эти различные славянские племена осознали себя Русью на значительно более позднем этапе становления Русского государства, а потому лишь прикоснулись к ещё недавно чуждому им эпосу. Другое дело казаки - русы. Они сами участники всех этих событий, они дали из себя этих героев-богатырей. Они родня и по духу и по крови, и до сего дня сопереживают им, восхищаются ими как своими прямыми предками.
 



Источник: http://semirekcossack.ucoz.ru/index/staraja_vera_kazakov/0-168

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Казаки

 

Комментарии:

Да не так все было то! Не так! Сейчас 53 английских ученых перекапывают российскую земельку и ведь есть результаты! Найдено: 63 золотых часов с инкрустацией, 87 страниц на бересте (неразборчивым почерком), с частыми встречаемыми словами Kosak, blin, bolno zhe! - дополнение (Мешаете заветы Игната читать)! А вы говорите Дед мороз, снегурочка... Новый год... Привет от Kasaks с vodka, ikra, medved'. Перед праздниками и не такое мерещится. Выпьем за историческую правду! Наливай ищо!

Ответить

Оценку и не пытаюсь ставить. Лук режу-глаза в слезах.

Ответить

tor

само главно закусывай как следует)))

Ответить

Так пить по настоящему еще не начали. Так. Побаловались. А закуси хватит на 33-трех богатырей. Да ище на батьку их Черномора.

Ответить

tor

учись француз пить по настоящему), в этом деле главное закусь.

Ответить

putnik-ost

"Мужчины роста высокого, прекрасного сложения, с коротким туловищем, но развитыми голенями от постоянного движения, каковые имеют только природные моряки и конники, но не земледельцы". - вот вам яркий пример природного длиноного и стройного конника - монгол. Уже более природных конников и не существует в природе. Но ноги у монголов короткие и кривые. Если верить тексту то именно так должны быть сложены земледельцы. Следовательно монголы ошибались, они земледельцы. Кривоногие.
Вик, Вы специально отбираете дурацкие тексты для постов? Ответьте буду искренне благодарен. С Наступившим Вас, Вик.

Ответить

Wic

да, тексты для постов я специально отбираю.
и Вас с новым годом!

Ответить

БоевойХомяк

" Предводители этих ватаг именовались ватманами"....а их помощники быль Пульманы..)0

Ответить

EwGеnius

Кульманы, если быть точнее 8)

Ответить

БоевойХомяк

нет все-таки Пульманы..кто-то же перемещал ватманы с Кульманами.))

Ответить

Как приятно ставить первые плюсы в Новом году! ++

Ответить

Мавка

Почему речь идет о казаках? Казачество начало зарождаться в 14 веке.

Ответить

Сабжер

Не порть малину, тут только-только приоткрылась тайна возникновения всего из ни чего ))

Ответить

Было в сторорусском языке слово "каз", типа "служба". Вот оттуда и идёт история казачества!
И ещё. Это не к Вам, а ко всем. Какими бы не были язычники плохими, но у язычников НЕБЫЛО ПОНЯТИЯ "РАБСТВО" И ПО ИХ РЕЛИГИИ ЧЕЛОВЕК НЕ "РАБ БОЖИЙ", А ВНУК БОЖИЙ!

Ответить

Тёма

Ну как так не было. Греки(древние) были язычниками. И у них было рабство. Римляне были язычниками. И у них тоже было рабство.

Ответить

А я и не писал про греков и римлян. Плохо знаю их историю. Я писал только, что НА РУСИ РАБСТВА НЕ БЫЛО! Или было? Примеры приведите! Греки и римляне, сдаётся мне, это народы немного отличные от русских.
Кстати у верховного бога русских - Рода. были дети Рос и Рус (отсюда Россия и Русь). От их детей и пошли русские. По этому и считали они себя "внуками божьими"!
Исходя из этого и выходит, что мы внуки божьи. И внук, врядли, может быть рабом своему деду!
Если неправ- прошу поправить.
А то, что у язычных народов , в частности греков и римлян, было рабство. Так я и не утверждал, что язычество, в любом виде, отрицает рабство! Русское отрицало...

Ответить

Тёма

Не было у "русских" никакого верховного бога с сыновьями. Хотя бы потому, что самой общности русские в те времена не было.
Были славянские племена, населявшие территорию, каждый со своим набором богов, генеалогическим древом и легендами о происхождении мира.
Рабы в дохристианской руси были. Массового рабства не было, но его и не могло быть в силу природно-климатических условий. Его не было ни у одной северной общности, ни у британцев, ни у германцев, ни у скандинавов. На руси его тоже не было, что логично. Язычество и какая та специфическая "духовность" славян здесь ни при чём.

Ответить

Спасибо.
Вопрос
Кто в иерархии боги : Род, Валдай, Перун?
Кстати. Возможно про "дохристианские времена" я говорю не полно. Под понятием "дохристианские" я имею ввиду времена до крещения княгини Ольги. А не времена перед крещением Руси Владимром Святославовичем, который Ольге приходился внуком.
Ольку, как известно, крестили дважды. Первый раз в хазарскую веру (тоже типа христианской). Второй раз в православную. В Византии(МОГУ ОШИБАТЬСЯ С НАЗВАНИЕМ ГОРОДА, НО НЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЕМ).
Только тема изначапльно была о другом...

Ответить

Тёма

Перун считается божеством, во многих текстах полагается как высшее. Род в некоторых теориях считается главным божеством древнеславянского пантеона, но эта концепция не имеет весомых доказательств и считается сомнительной. Многие считают род лишь одним из низших потусторонних сущностей, чем то вроде домового. Валдай как божество - это вообще родноверческие выдумки.
Понятие рабства было вполне известно и не вызывало отторжения и во времена Ольги.
Отрывок из текста договора 944 года между Игорем и византийцами.
"И иже помыслять отъ страны Русьскыя раздрушити таку любъвь... елико ихъ есть не крьщено, да не имуть помощи отъ Бога, ни отъ Перуна, да не ущитяться щиты своими, и да посѣчени будуть мечи своими и отъ стрѣлъ и отъ иного оружия своего, и да будуть раби въ сь вѣкъ и въ будущии."

Ответить

Спасибо! Буду принимать Вашу версию как верную. Ибо весий много. Большинство из них не являются объективными (в том числе и та, которой я придерживался до сего дня)
Кажется мне, что это проблемма всей истории (я имею ввиду субъективность).
До нас она доходит в пересказах очевидцев. А это ВСЕГДА их видение того или иного события.
Моё, сугубо личное мнение. ИБО Я НЕ ИСТОРИК! А мнение по вопроу историиосновано на трактованиии "Истории КПСС". Существовала партия менее века, а только мне известно три трактовки её истории. Стоько я видел учебников по этому предмету...

Ответить

Тёма

Незачта. Хотя я и не историк.
Версий и правда много. Но в их ряду есть одно существенное отличие. Одни версии являются научными. Они основаны на установленных фактах и являются принципиально проверяемыми. Т.е если вдруг появляется новый факт, то его начинают прикладывать к существующим гипотезам. И те из них, в которые этот факт невозможно уложить не разрушив всю теорию целиком считаются неверными и отбрасываются.
Другие объявляют фактами собственные фантазии, на просьбы хоть как то это обосновать отвечают что это факты правильные, но вот только традики все врут. Не копают типа где надо, отрицают рассказы никогда не лгущих старообрядцев про могучих казаков, трясутся за свои посты. А если что то не укладывается в их картину, объявляют факт выдумкой лживого жидовского запада. Ну и кагбе очевидно, что подобная "гипотеза" в принципе непроверяема, поэтому к науке никакого отношения не имеет.

Ответить

Спасибо! Буду принимать Вашу версию как верную. Ибо весий много. Большинство из них не являются объективными (в том числе и та, которой я придерживался до сего дня)
Кажется мне, что это проблемма всей истории (я имею ввиду субъективность).
До нас она доходит в пересказах очевидцев. А это ВСЕГДА их видение того или иного события.
Моё, сугубо личное мнение. ИБО Я НЕ ИСТОРИК! А мнение по вопроу историиосновано на трактованиии "Истории КПСС". Существовала партия менее века, а только мне известно три трактовки её истории. Стоько я видел учебников по этому предмету...

Ответить


Тёма

Что там? Еще один килограмм антинаучной родноверческой хyиты?

Ответить

Сабжер

Как бы понимаю, что скажу неприятную вещь, но такова суровая действительность - рабство возникло в языческом мире. А понятие раба в христианстве сильно отличается от "общепринятого" - вещь. ;) К примеру на переднем востоке раб воспринимался, как младший член семьи, что имел все права члена семьи, но не наследовал ни чего из имущества оной. А в христианстве состоянием раба признавалося тот факт, что только вступающий на путь возращения к Богу находился в состоянии раба, потом наймита, а потом... сына Бога ;)
-
В мире ещё так много интересного, и гораздо более интересного чем неоязыческие вымыслы и клевета ...

Ответить

        Татарлар

Biggest, какай там нафиг старорусское "каз", любого человек говорящий на тюркском переведет не задумываясь "казак".

Ответить

Wic

хороший вопрос.
1.никто не знает, когда зародилось казачество.
2.неизвестно даже кто они такие - казаки.
но в истории Руси казаки играли основную роль, вспомним хотя бы старого казака Илью Муромца...

Ответить

Тёма

Не был Илья Муромец казаком.

Ответить


Wic

1.былина: Илья-Муромец и Калин-царь часть 1
Да поил-то питьицем медвяныим, И говорил-то он Илье да таковы слова: - Ай же старыя казак да Илья Муромец! Наш-то Киев-град нынь да в полону стоит. Обошел собака Калин-царь наш Киев-град.
2.Илья Муромец и Соловей-Разбойник | Былины
А и как старый‑от казак да Илья Муромец. Берет плеточку шелковую в белу руку, А он бил коня а по крутым ребрам … А не вас‑то я хочу да и послушати, Я обедал‑то у старого казака Ильи Муромца
3.
И со той Апраксой-королевичной. Тут старый казак да Илья Муромец. Он выходит со палатки полотняноей. Да ушел в раздольице чисто поле. Да теснить стали его татары-то поганые, Хотят обневолить они старого казака Илью Муромца
4. Русские народные сказки: Три поездки Ильи Муромца
Едет старый казак Илья Муромец по чистому полю, глубокую думушку думает: «Приходит старость древняя, надвигается тучей чёрною, налетает чёрным вороном, а молодость буйная, привольная улетела далеко ясным соколом.
5. «Святогор и Илья Муромец», serbsol Славянский эпос | Readr – читатель...
А у старого казака Ильи Муромца, Как берёт он палицу булатнюю, Ударяет он богатыря да по белым грудям … Я старый казак да Илья Муромец. Захотел я посмотреть Святогора нунь богатыря: Он не ездит нунь на матушку сыру-землю ...

Ответить

Тёма

А чё так мало? На родноверческих сайтах и не такого можно найти. Сказка "старый козак илья муромец и американ-паша билл клинтон" там наверняка тоже есть.
Наличие слова "казак" в сказках на современном русском языке ни о чем не говорит. В поздних переводах его можно хоть бурятом хоть полинезийцем назвать.

Ответить

БоевойХомяк

бурят папрашу не оскорблять!!!!))

Ответить

Сабжер

Казаки не имели ни какого отношения к Илье ) Да и этнос этот сформировался позже. Ученые выводят его как смесь славян и тюрков ... Возник он на территории юга Украины и впитал в себя массу народа многих национальностей. А вообще в позднем казачестве были и северокавказцы и даже буряты ;)
Октябрьский переворот и последовавший геноцид казачества свели почти на нет и сам генофонд казачества и его традиции.
Да, казачков бы нам в нынешние времена не помешало бы с 1-2 миллиончика ;)

Ответить

        принялнагрудь

Сабжер он все знает и казаков не боится, знает что нет их уже почти. :)))

Ответить

        принялнагрудь

Теперь будем знать. :)))

Ответить

        принялнагрудь

Теперь будем знать. :)))

Ответить

Судя по описанию откопанных казачков "резко отличавшихся строением тела от местных светловолосых Земледельцев" к славянам оные имеют опосредованное отношение из-за кривых чухонских, либо тюркских ножек. Что ж их автор казаками-русами обозвал, это казаки-чухонцы какие-то.

Ответить

Сабжер

Как бы понимаю, что скажу неприятную вещь, но такова суровая действительность - рабство возникло в языческом мире. А понятие раба в христианстве сильно отличается от "общепринятого" - вещь. ;) К примеру на переднем востоке раб воспринимался, как младший член семьи, что имел все права члена семьи, но не наследовал ни чего из имущества оной. А в христианстве состоянием раба признавалося тот факт, что только вступающий на путь возращения к Богу находился в состоянии раба, потом наймита, а потом... сына Бога ;)
-
В мире ещё так много интересного, и гораздо более интересного чем неоязыческие вымыслы и клевета ...

Ответить

Wic

Надеюсь, что положительную роль казаков в защите и славе веры православной христианской вы не не относите к неоязыческим вымыслам и клевете ?

Ответить

Сабжер

Отношу ко лжи только ложь.
Серьезные и действительно судьбоносные заслуги казачества не отрицаю, более того, возможно несу в себе частичку казацкий кровей, по крайней мере украинских точно )
Но у нас из-да абсолютного, катастрофического идеологического провала, из-за инфантильности и пр. любое достойное явление нашего прошлого болезненно и гротесктно мифологизируется.
-
И опять, более того - все эти фантазии по своему идеологическому результату почему-то всегда русофобские - они возвеличивают эту мифологическую древность и буквально брезгуют реальной историей и культурой своей страны.

Ответить

Да, да! А ещё казаками были японские самураи, оккупировавшие Японию.

Ответить

Сабжер

Кстати, о крещении ""Путята крестил их мечом, а Добрыня огнём”. ".
Где же логика у автора материала ) Значит сам говорит, что христиане уже там были (и не мало), а потом говорит о насильственном крещении Новогорода. А если учесть , что рубились с Киевской властью за самостийность, а не за религию, то )):
-
* - Противники утверждения о мирном крещения Руси любят приводить фразу «Путята крестил мечём, а Добрыня огнем». Она взята из так называемой "Иоакимовской летописи", подлинность которой сомнительна. Н.М.Карамзин писал: «Из всех сказаний мнимого Иоакима [т.е. Иоакимовой летописи] самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка» Полн. собр. соч.,М.,1998, т.1, с.428). А.В.Карташов называет ее «апокрифом». Что думают о ней современные исследователи? О.В.Творогов: «Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца – принадлежит лишь ограниченному кругу текстов – поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В.И.Татищеву» (Словарь книжников и книжности древней Руси, М., 1987, с. 205).
-
Иоакимосвская летопись в переводе Татищева:
-
"6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание." Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. [...] И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. [...] И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем."
-
Не менее интересно обратить внимание на предположение, что обвинение в якобы активном сопротивлении принятию христианства создали, гораздо позже произошедших событий, и использовали против свободолюбивых новгородцев их политические соперники.

Ответить

Wic

Где же логика у автора материала ) Значит сам говорит, что христиане уже там были (и не мало), а потом говорит о насильственном крещении Новогорода.
===============================================
логика появится, если мы вспомним о существовании христиан-староверов и несториан

Ответить

Сабжер

Ага, т.е. во времена Киевской Руси у нас уже были некие староверы, что не приняли реформы патриарха Никона? ))) Ох, и ах ...
А что там с несторинами? Они в Новогороде окопались? Наверно пришли они или из Сирии или Армении )) Видимо их и крестили огнем и мечом?
-
На самом деле печально, действительно печально. Человек так ратует за Русь и ничегошеньки о реальной Руси не знает, ну совершенно ни чего ...

Ответить

Wic

Обратите внимание на следующие слова в обсуждаемом посте:
========================================================
Причём Христианство проникло в Новгород задолго до его официального крещения в 991 году. В городе находился храм Преображения Господня. Дата его постройки неизвестна, но в момент крещения Новгорода храм уже был. Сколько веков или лет он простоял до 991 года?...
====================================================
разделяю вполне Вашу печаль по поводу "ничегошеньки" незнания о реальной Руси.

Ответить

Тёма

>В городе находился храм Преображения Господня. Дата его постройки неизвестна
.
Зато известна дата его закладки - 991 год. Согласно никоновской летописи. Из какого пальца было высосано, что он там стоял до 991 года одним родноверам ведомо.

Ответить

Сабжер

Т.е. прокол с староверами мы проглатываем )) Ну ланл, ну хорошо.
Ну хорошо, расскажите нам о несторианах в Новгороде, это очень, очень интересно! Слушаем вас внимательно ....

Ответить

Wic

1.про казаков-староверов у меня есть интересный материал, готовлю пост.
2.В Сибири на территориях где мы с вами живём, существовало некогда целое царство христиан-несториан (знаменитое Иваново царство).

Ответить

Сабжер

1. И видимо мы там узнаем, что раскол в РПЦ произошел на 1000 лет ранее))) Ну неужели так трудно узнать правду, очевидную, тривиальную правду? или личное мировоззрение напрочь вычеркивает эту правду в угоду националистическим, а по-сути своей русофобским мифологемам?
То, что часть казаков были староверами - ох какой секрет )) Все, покрывала сорваны все многомиллионное РПЦ плачет )
2. Можно по второму пункту ссылочек? ;) Очень интересно узнать, как очередной фоменко (или тот же?;)) скрестил казаков, несторианское северное крыло конгломерата татар-монгол времен крестоносцев и ну и сами сибирские ханства ...
Блин - целый параллельный мир в головах некоторых русофобствующих патриотов древности.

Ответить

Тёма

Ну и еще, чтобы кое кому не казалось будто "древнеруський сказ" про то как кто то кого то ударял палицей по белым грудям это и есть образец древнерусского письма я здесь приведу несколько фрагментов как это на самом деле звучало.
.
Между 1025-1096 гг.
"От Жировита к Стоянови. Како ты у мене и чьстьное древо възъм и вевериць ми не присълещи, то девятое лето. А не присълещи ми полупяты гривьны, а ходу ти вырути в тя, луцьшаго новъгорожянина. Посъли же добръм"
Обратите внимание на "новъгорожянина". Именно новогорожанин, а не новгородец. Это значит, что и новый город к тому времени еще не редуцировался до новгорода. Т.е не было там никакого тыщелетнего бэкграунда и всякой хрени типа ведических империй.
.
1096-1116 годы
«Грамота от Жизномира к Микуле. Купил еси робу Плескове. А ныне мя в том яла кънягыни. А ныне ся дружина по мя поручила. А ныне ка посъли к тому мужеви грамоту, е ли у него роба. А се ти хочу, коне купив и къняжь муж въсадив, та на съводы. А ты, атче еси не възял кун тех, а не емли ничьтоже у него»

Ответить

Сокол

Wic, откуда информацию берёшь, реально интересно, брат!?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.