Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

О древнейших корнях казачества




Доводилось ли вам слышать о том, что герой древнегреческого эпоса Ахилл был… казаком? Впрочем, сразу разочарую. Эту историю придумали вXVII в. киевские бурсаки, изучавшие античную классику. И уж конечно, были сыто кормлены и крепко поены, рассказывая ее запорожцам. Но все же придумана байка не на пустом месте. Дело в том, что у самих греков бытовало несколько версий происхождения Ахилла. У Гомера он представлен царем мирмидонян, погиб и похоронен под Троей. А Ликофрон, Алкей и другие авторы писали, что он привел воинов с севера и «владычествовал над Скифской землей». Могилы, где якобы похоронен Ахилл, показывали и почитали на островах Змеином, в устье Дуная, и Белом, в устье Днепра — сейчас он превратился в Кинбурнскую косу. А Тендровская коса между Днепром и Перекопом носила название «Ахиллов Дром» («дром» — значит «бег», «ристалище для бега»). И археологические раскопки на Кинбурнской косе действительно обнаружили остатки жертвенника, надпись в честь Ахилла, неподалеку найдены три мраморных плиты с посвящениями ему.

 

Очевидно, в фигуре Ахилла, предания совместили нескольких вождей. А тот из них, который жил в Поднепровье, судя по времени, был киммерийцем. Древнегреческие изображения сохранили облик этого народа, лихих всадников и впрямь похожих на казаков — бородатых, в папахах, одежде наподобие зипунов, подпоясанных кушаками. Только вместо сабель в руках прямые мечи. Но, конечно, отождествлять киммерийцев с казаками нет оснований. Это был кельтский народ, населявший Северное Причерноморье в XIII — VIII вв. до н.э.

 

Люди в здешних краях жили задолго до киммерийцев — например, самый древний в мире образец лодки найден на Дону и датируется аж VII тысячелетием до н.э. Это типичная долбленка-однодревка, каковые впоследствии использовались и казаками. Жили тут люди и после киммерийцев, в VIII в. до н.э. их частично вытеснили, частично смешались с ними скифы, создавшие многонациональную империю, куда входили и праславяне. А во II  в. до н.э. началось расселение из Средней Азии сарматских племен, и Скифию разгромили савроматы. Но и сами были изгнаны языгами. А их, в свою очередь, оттеснили на запад роксоланы, заняв степи между Днепром и Доном. В лесостепях расселялись славянские и угорские народы, севернее, в лесах — финские и балтские.

 

В Приазовье, на Кубани и на черноморском побережье Кавказа обитал ряд древних племен: зиги (чиги), керкеты, синды, ахеи, гениохи, аспургиане, дандарии, агры и др. Из них чиги славились как мореходы и пираты, выходившие в море на легких ладьях, вмещавших 25 человек. Но с востока двинулась еще одна волна сарматских племен — асседоны, иксаматы, писаматы, аорсы, сираки. За Дон роксоланы их не пропустили и они тоже оседали на Кубани и в нынешнем Ставрополье. А в I в. последовала новая волна переселенцев, аланы (ясы). Они имели обыкновение инкорпорировать побежденные народы в состав своего, и этнонимы множества племен, живших от Тамани до Каспия, из античных источников исчезают, здесь появляется единая Алания…

 

Спрашивается — как и по каким признакам среди всех этих народов искать предков казаков? В начале ХХ в. возникли две теории их происхождения — «автохтонная» и «миграционная». Сторонником первой являлся историк генерал Н.Ф. Быкадоров. Утверждалось, что казаки всегда являлись коренным населением своих земель (правда, сам Быкадоров позже от своей теории отказался). «Миграционную» версию разрабатывал донской историк Е.П. Савельев. Он считал казаков потомками «гетов-русов», которые якобы сперва жили под Троей, потом в Италии, а потом переселились в Причерноморье.

 

Обе эти теории неверны. Во времена, когда они создавались, история Древнейшей Руси была исследована очень мало, а такой науки, как этнология, вообще не существовало, и представления об этногенезе бытовали поверхностные и примитивные. Хотя на самом деле эти процессы всегда сложны и неоднозначны. Так, если коснуться «автохтонной» теории, то надо иметь в виду, что ни один народ не может в течение тысячелетий обитать в одних и тех же местах и остаться неизменным. Подобное возможно лишь для небольших «изолятов», отрезанных от мира на отдаленном острове или в высокогорной долине. Но не в столь «бойком районе», как Восточноевропейская равнина, где зафиксирована масса больших и малых переселений, народы неизбежно вступали в контакты, принимали в себя те или иные «добавки».

 

Ну а относительно «миграционной» теории надо сказать — народ не футбольный мяч, способный кататься туда-сюда по полю земли. Переселения — тяжелый и болезненный процесс, обычно сопровождающийся расколом этноса. Часть уходит, часть остается. Обе части взаимодействуют с разным окружением, развиваются в разных условиях и теряют родство. Конкретный пример: в VII в. под ударами хазар населявшие Причерноморье древние болгары разделились натрое. Одна ветвь ушла в горы Кавказа — это балкарцы. Другая отступила на Балканы, объединила вокруг себя местных славян и создала Болгарское царство. Третья ушла вверх по Волге, в Х в. приняла ислам и снова разделилась — не пожелало менять веру племя чувашей. А сменившие религию стали предками казанских татар. Ну кто скажет, что нынешние болгары, балкарцы, чуваши и казанские татары — это один народ? Или что один народ венгры и башкиры, разделившиеся в IX в.?  Причем если уж говорить о родстве, о преемственности, то не  лишне вспомнить, что даже у отдельного человека не один, а два предка, отец и мать. А в процессах этногенеза их гораздо больше. Поэтому производить «напрямую» один народ от другого совершенно неправомочно. И, скажем, предками русского народа являются отнюдь не только славянские племена, он имеет многочисленные финно-угорские, тюркские, балтские, германские, сарматские, скифские, кельтские корни.

 

Впрочем, и в наши дни наука этнологии разработана весьма слабо и представляет собой не единую стройную систему, а расплывчатый набор частных взглядов тех или иных ученых. Самой полной и последовательной теорией представляется к настоящему времени концепции одного из основоположников этой науки Л.Н. Гумилева. Который считал казаков «субэтносом великорусского этноса». А субэтнос, по определению автора — «таксономическая единица внутри этноса как зримого целого, не нарушающая его единства». Т. е. общность, имеющая черты и признаки народа, но при этом прочно связанная с основным этносом.

 

К данной классификации казачества мы еще будем возвращаться по ходу книги, но пока возьмем его за основу. И отметим еще одно фундаментальное положение учения Гумилева — для любого этноса (и субэтноса) очень важной оказывается связь с родным для него ландшафтом. Именно ландшафт определяет его «лицо», особенности, способы хозяйствования. Так, родным ландшафтом таджиков являются горы, узбеков — орошаемые долины, туркменов — оазисы пустынь. Три народа живут рядом, но существенно отличаются. Для русских это — лесостепь. И при расселении на север они всегда выбирали сходные условия: поляны, опушки, но не глубины лесов. А, скажем, для евреев обязательно нужен искусственный ландшафт — города, местечки, но не деревни.

 

Какой же ландшафт является родным для казаков? Это долины великих рек степной полосы! Дона, Днепра, Волги, Яика, Терека, Кубани. А чем они были характерны в древности? Тогдашние степные народы являлись скотоводами, но не кочевниками в полном смысле. В Европейской России выпадает много снега, скот не может добывать из-под него корм. И требовались постоянные селения, где заготавливается сено, зимуют стада и люди. Разумеется, строили их не посреди голой степи, а вблизи рек, долины которых были покрыты густыми лесами и кустарниками. Тут имелись дрова, стройматериалы, сенокосы на заливных лугах, водопои. И археология это подтверждает. Города скифов обнаружены на Днепре, их столица располагалась возле Запорожья. А роксоланы зимовали в городках на Нижнем Дону.

 

Но евразийские степи были и «торной дорогой», по которой, громя друг друга, приходили новые народы. А покрытые зарослями долины рек, острова, плавни, болота являлись естественным укрытием, где имела возможность спастись часть побежденных. Не все. Ведь для этого требовалось сменить образ жизни, добывать пропитание охотой, рыболовством, угонами скота. Выжить в таких условиях могли только самые сильные, выносливые. И вольнолюбивые, не желающие покориться победителям. И из осколочков различных племен произрастают древнейшие корни казачества.

 

Доказательства есть. На Дону и Донце археология обнаруживает непрерывное существование оседлых поселений примерно со II в. до н.э. Что совпадает с гибелью Скифии и праславянской Милоградской культуры. Археологические данные дополняются письменными. Страбон писал о «смешанном» племени, обитавшем в гирлах Дона.  Арриан, посетивший Северное Причерноморье во II в.н.э., сообщал, что некоторые из местных племен «прежде питались хлебом и занимались земледелием», но после вражеских нашествий «поклялись великой клятвой никогда впредь не строить домов, не бороздить землю плугом, не основывать городов… а скота держать не более, чем сколько можно переводить из одной страны в другую». Но этот же закон, категорически запрещавший земледелие, известен у донских казаков, он просуществовал до 1695 г. и был вполне рационален — привязанные к земле хозяйства стали бы легкой добычей степняков.

 

Еще одним доказательством является резкое изменение стереотипов поведения местных жителей. Если в V—IV вв. до н.э. греки сообщали о мирных «меотах», пассивно переходивших под власть Скифии или Боспора, то римские авторы в I—II вв. н.э. предостерегали, что оседлые жители Приазовья не менее воинственны, чем кочевники. То есть, они вобрали в себя часть скифов, праславян, сарматов. У них существовали и крупные центры вроде г. Танаиса — Азова. Этот город был не греческим — во всех документах его граждане подразделяются на «танаитов» и «эллинов», причем руководство составляли «танаиты». А умение здешних племен воевать римляне испытали на себе, в 47 г. их легионы от Тамани прошли по Приазовью, взяли Азов, но он стал самой северной точкой их завоеваний. Римляне тут крепко получили и дальше не продвинулись ни на шаг.

 

Позже жителей Нижнего Дона и Приазовья зарубежные авторы стали именовать «герулами». Иордан сообщал, что герулы — племя «скифское», т.е. местное, не германское, что оно «очень подвижно». «Не было тогда ни одного государства, которое не набирало бы из них легковооруженных воинов». Однако карта Причерноморья продолжала меняться. Во II в. сюда с Балтики пришли русы (руги), объединившись в одну державу со славянами и роксоланами. А затем этот союз был побежден германцами-готами. С герулами готы сперва вошли в альянс. С 256 г. совместные эскадры их лодок стали совершать нападения на берега Кавказа, Малой Азии, Босфора. Но в IV в. готский император Германарих решил окончательно поработить окрестные народы. Герулы сопротивлялись дольше других, согласно Иордану, были «в большей части перебиты», и лишь после нескольких поражений вынуждены были покориться.

 

Торжество германцев было недолгим. Из Поволжья и Приуралья развернули наступление гунны. Разгромили Аланию, а в 371 г. обрушились на готов. И герулы, как и большинство славянских племен, сразу приняли сторону гуннов, помогая им бить общих врагов. Кстати, до нас дошла легенда о том, как гуннские воины, охотясь на Тамани, ранили оленя. Он бросился в воду, переплывая между отмелями и наносами, пересек Керченский пролив — и показал путь войску. Готы сосредоточили силы на Дону, а гунны обошли их через Крым и ударили в тыл. Не этот ли олень, раненный стрелой и помогший герулам освободиться, был изображен на древнем гербе донских казаков?

 

Но напрямую отождествлять казаков с герулами тоже нельзя. Основная их часть вместе с союзниками-гуннами ушла на запад. В 476 г. герулы, во главе со своим вождем Одоакром (в славянской транскрипции Оттокаром), захватили Италию, где и сгинули в последующих войнах. В Причерноморье после распада империи гуннов возникла Антия. Но в 558 г. из Средней Азии пришли авары, сокрушившие ее. А в 570 г. с востока двинулись враги аваров, тюрки. Возникли Аварский и Тюркский каганаты — граница между ними пролегла по Дону.

 

В VII в. оба каганата развалились на части. В степях от Дуная до Кубани образовалось Болгарское ханство. А хазары, населявшие берега Каспия и долину Терека, приняли тюркскую военную верхушку и создали свой каганат. В 670 г. в союзе со славянами и аланами они одолели и изгнали болгар. Затем разбили и подчинили Аланию. И вот после этого вдруг распространяется этноним «касаки» (в русских летописях «касоги»). Впервые он зафиксирован еще у Страбона в I в., среди племен, населявших Кубань и Кавказ у него упоминаются «коссахи». Потом это название исчезает. А с VII в. начинает широко применяться по отношению к жителям Западного Кавказа, Кубани и Приазовья. О «стране Касакии» сообщают авторы Х в. Константин Багрянородный, Аль-Масуди, персидский географ XIII в. Гудад ал-Алэм и др. И как раз в этих известиях эмигрантские исследователи склонны были видеть «казачью нацию».

 

Это не совсем так. Этноним может передаваться от одного народа к другому, как, допустим, от римлян их название перешло к ромеям (византийцам), а потом и к румынам. Но если мы попытаемся понять смысл слова «касаки», то действительно подойдем к разгадке, откуда же происходит имя казаков? Обычно считают, что оно тюркское и употреблялось в значениях «вольный воин», «бродяга», а то и «разбойник». Но Страбон упоминает его задолго до тюркского нашествия. И к тому же в тюркских языках нет близких корней, от которых можно было бы произвести «казак», нет и никаких родственных слов. Следовательно, в лексикон тюркских народов оно попало уже «готовым», откуда-то извне. Откуда?

 

Происхождение слова «казак» надо искать не в тюркских, а древнеиранских языках, на которых говорили скифы и сарматы. И чтобы увидеть это, предлагаю читателю взглянуть на набор слов (в первой группе древнеиранские, во второй более поздние):

 

·         асии, асы, ясы, аспургиане, каспии, траспии, Асаак, сакасены, массагеты, асседоны, асиаки, языги, азады, хазары, хорасмии, касоги

 

·         казаки, черкасы, казахи, хакасы.

 

Что общего в этих словах? Корень «ас» (в зависимости от произношения и передачи способный трансформироваться в «яс» или «аз»). Его значение известно — «свободный», «вольный» (например, «азады» — служилое сословие воинов Парфии, это слово как раз и означало «свободные», в Сасанидском Иране то же самое слово произносилось «газа»). Но «асы» было и самоназванием всех сарматских народов! Причем такое обозначение самих себя отнюдь не редкость в мире. «Франки» — тоже означает «свободные», а Чингисхан собирал монгольский этнос из «людей длинной воли» (читай «свободных»).

 

                Корень «ас» входил и в большинство сарматских племенных названий. Почти все слова, представленные в цепочке — этнонимы. Скажем, аланы — это название народа, а самоназванием было — асы, в славянской транскрипции — ясы. А окончание «-ак, -ах» в древнеиранских языках применялось при образовании существительных от прилагательных и глаголов, оно присутствует в этнонимах «языг», «асиак», «касак», в названии первой парфянской столицы Асаак. Таким образом «казак» в буквальном переводе — что-то вроде «вольник», а если перевести не по форме, а по смыслу — «вольный человек». Легко переводится и «черкас». «Чер» — голова, и это слово можно прочитать или как «главные свободные», «главные асы», или «вольные головы». Обратим внимание, что и казахи, хакасы, сохранившие в этнонимах тот же корень, проживают на территориях, некогда заселенных сарматскими племенами. От которых и перешли сквозь века их названия, хотя сами народы успели измениться, сменить языки, и к казакам, естественно, никакого отношения не имеют.

 

                Кстати, от скифо-сарматских народов к нам пришли и многие другие названия: Азовское море, Казбек, Кавказ, Азия (слова имеют тот же корень «аз»), а «дан» в древнеиранских языках означало «вода», «река» — отсюда Дон, Днепр (Данапр), Днестр (Данастр), Дунай (Данувий), да и русское «дно». Что же касается древних касаков, то можно еще раз вспомнить: при образовании Алании в нее вошли многочисленные побежденные племена, как сарматские, так и досарматские (в том числе и «коссахи», упомянутые Страбоном). И логично предположить, что после разгрома аланов хазарами эти племена отделились. Причем теперь уже обобщенно обозначили себя «свободными» — «касаками». Какие-то из них назвались и «черкасами» (но не черкесами — это не самоназвание, а прозвище, данное аланами, означает «головорезы»). 

Арабский историк Масуди описывал очень красноречиво: «За царством алан находится народ, именуемый касак, живущий между горой Кабх (Казбек) и Румским (Черным) морем. Народ этот исповедует веру магов. Среди племен тех мест нет народа более изысканной наружности, с более чистыми лицами, нет более красивых мужчин и более прекрасных женщин, более стройных, более тонких в поясе, с более выпуклой линией бедер и ягодиц. Наедине их женщины, как описывают, отличаются сладостностью. Аланы более сильны, чем касаки. Причина их слабости по сравнению с аланами в том, что они не позволяют поставить над собой царя, который объединил бы их. В таком случае ни аланы, ни какой другой народ не смогли бы их покорить».  Как видим, и Масуди отметил, что это был не один народ, а раздробленные племена.

 



Источник: http://semirekcossack.ucoz.ru/index/eshhe_korotko_o_drevnejshikh_kornj…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

казаки

 

Комментарии:

shrrr

Благодарю за сей исторический экскурс. Но, думаю, большая часть читателей нашего города не будет принимать всерьез любую историческую информацию о казаках, ибо ее (эту информацию) успели загадить. Уже трудно становится отделять зерно от плевел на бытовом уровне. (На специальном нет проблем, но специалисты сюда не ходят).

Ответить


Сабжер

"Общественная организация, быт, культура, идеология, этнопсихический уклад, поведенческие стереотипы, фольклор казачества всегда заметно отличались от порядков, заведенных в других областях России. Казачество зародилось в 14 веке на степных незаселенных просторах между Московской Русью, Литвой, Польшей и татарскими ханствами. Его формирование, начавшееся после распада Золотой Орды, проходило в постоянной борьбе с многочисленными врагами вдали от развитых культурных центров. О первых страницах казачьей истории не сохранилось достоверных письменных источников. Истоки происхождения казачества многие исследователи пытались обнаружить в национальных корнях предков казаков среди самых разных народов (скифов, половцев, хазар, алан, киргизов, татар, горских черкесов, касогов, бродников, черных клобуков, торков и др.) или рассматривали оригинальную казачью воинскую общность как результат генетических связей нескольких племен с пришедшими в Причерноморье славянами, причем отсчет этого процесса велся с начала новой эры. Другие историки, напротив, доказывали русскость казачества, делая упор на постоянность нахождения славян в областях, ставших колыбелью казачества. Оригинальная концепция была выдвинута историком-эмигрантом А. А. Гордеевым, считавшим, что предками казаков является русское население в составе Золотой Орды, поселенное татаро-монголами на будущих казачьих территориях. Долгое время доминировавшая официальная точка зрения, что казачьи общины появились в результате бегства русских крестьян от крепостной зависимости (а также взгляд на казачество как на особое сословие), были подвергнуты в 20 веке аргументированной критике. Но и теория автохтонного (местного) происхождения имеет слабую доказательную базу и не подтверждается серьезными источниками. Вопрос о происхождении казачества по-прежнему остается открытым.
Нет единодушия среди ученых и в вопросе о происхождении слова «казак» («козак» по-украински). Делались попытки производить это слово от названия народов, некогда живших вблизи Днепра и Дона (касоги, х(к)азары), от самоназвания современных киргизов — кайсаки. Существовали и другие этимологические версии: от турецкого «каз» (т. е. гусь), от монгольского «ко» (броня, защита) и «зах» (рубеж). Большинство специалистов сходятся в том, что слово «казачество» пришло с востока и имеет тюркские корни. В русском языке это слово, впервые упомянутое в русских летописях 1444 года, первоначально означало бездомных и вольных воинов, поступавших на службу с выполнением военных обязательств."

Ответить

Сабжер

Т.е. до 15 века о казаках в исторических документах не было ни слова.

Ответить

Wic

И вот после этого вдруг распространяется этноним «касаки» (в русских летописях «касоги»). Впервые он зафиксирован еще у Страбона в I в., среди племен, населявших Кубань и Кавказ у него упоминаются «коссахи». Потом это название исчезает. А с VII в. начинает широко применяться по отношению к жителям Западного Кавказа, Кубани и Приазовья. О «стране Касакии» сообщают авторы Х в. Константин Багрянородный, Аль-Масуди, персидский географ XIII в. Гудад ал-Алэм и др.
=============================================================

Ответить

Сабжер

До указа Екатерины о переселении казаков с Сечи, на Кубани жили совсем не славянские народы ... Это же не секрет за семью печатями ))

Ответить

О русской православной церкви нет ни одного упоминания до 1666 года.

Ответить

Сабжер, казаки ведут свой род от скифов, о чем сами из покон веков говорят. В подтверждение этому вся утварь, одежда, конская упряжь, оружие, керамика, следующий из всего этого образ жизни у казаков и у скифов полностью совпадают, как и ареал проживания. А на исторических картах казаки указаны по всей Евразии кроме западной европы и Китая.

Ответить

Сабжер

Можно узнать, каким образом смесь славян и не славян, с большой примесью тюрков ведут свой род именно от сколотов?))
Ужасно, но мы все имеем маааленькие кусочки наследственности от них. Даже твои любимые евреи, что уже третий век живут на Руси в результате смешения тоже имеют скифские капельки крови)
Но вот в чем беда, помимо этих капелек большую часть нашей и даже твоей "крови" - это совсем не скифы ... Зачем этот фетишь? Зачем пренебрежениt настоящим народом, настоящими предками, их историей культурой и религией?
-
Потом, я ведь не зря упомянул, что на Кавказе и на той же Кубани казаки появились с момента указа императрицы. А не со времен Дария )
-
Очень интересно конечно про карты, особенно вспоминается, что где-то в этой области элины "селили" людей с собачьими головами )) Это к тому, что если верить всем картам, что рисовали в древности, а потом подрисовывали в последствии, то действительно можно в некоторых случаях увидеть тех же казаков (или казахов?))) на территориях ни когда не принадлежавших ни скифам, ни славянам.
Да и фиолетово на всех этих гуннов и пр. исторической шелухи, которую выдумали русофобы ) дабы скрыть величие и мощь борцов с Дарием и всеми вокруг ))

Ответить

А вот генетики говорят обратное. Никакой иранской крови у скифов небыло, это всё род R1A1, мало того - часть его перешла через скифов в Иран и в Индию. А это наука, генетика, веришь ты в нее или нет - она показывает как есть.

Ответить

Сабжер

А я не о скифах. Я о казаках. Фенотип настоящего казака времен Сечи очень сильно отличается от славянского, но весьма был близок к "иранскому" ))
Кстати, арии как раз "в ту сторону" ;)

Ответить

http://rusk.ru/st.php?idar=153367 осиль на досуге.

Ответить

Сабжер

Память у некоторых короткая ... видимо досуг мешает )
На городе уже были разнообразные материалы о генетических исследованиях, о археологических находках и о существующих на данный момент научных гипотезах.... и не единожды.
-
Твой благой посыл оказался весьма запоздалым. Читано уже гораздо больше, чем по ссылке ;)

Ответить

То есть читать ты это не будешь?

Ответить

Сабжер

Т.е. я это читал не несколько лет ранее тебя ))

Ответить

EwGеnius

>из покон веков говорят
Испокон - так верно 8) А религиозного фанатика - Сабжера ты не переубедишь, у него голова под целование крестов и рук поповских заточена, к размышлениям она не предназначена.

Ответить

Мдэ, Костика не переубедишь - это точно.

Ответить

Сабжер

Конечно нету, зачем нам факты и документы - нету и все))
Это выход! )

Ответить

Это и есть археологические документы - найденные предметы. Вот например ни одного предмета, подтверждающего реальность описанного в новом завете ещё не найдено, и не будет найдено.

Ответить

Сабжер

Хех, да их немерено ))) Целые тома, массы исследователей с фото, с сканами и пр. свидетельствами этой самой Новозаветной и даже Ветхозаветной истории... Хотя видимо само существование Израиля тоже выдумка... Вот забавно, да?) Однако пробем в знаниях, пробел ... А ведь сколько раз говОрено - реальная история гораздо интереснее.
Так что там с упоминанием русской Церкви?))

Ответить

Документов 0000 года, подтверждающих реальность новозаветной истории? Это например каких? Про фотографии жжошь, оценил. Покажи фотохронику событий с голгофы))))
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Article/kolos_etim.php - вот тебе про упоминания церкви в летописях. И про Русскую Правоверную Церковь.

Ответить

Сабжер

Понятно, т.е. то, что родноверу-неоязычнику не нравится, значит то не интересует и гугл того не ищет совершенно)
Бедные казаки, скоро они построят космопорт Аркаим и отстоят независимость Гипербореи ))

Ответить

http://www.istmira.com/kazaki-mezhdu-gitlerom-i-stalinym/2427-teoriya-o-kazakax- arijcax-ili-kak-kazaki-stali.html
ТЕОРИЯ О «КАЗАКАХ-АРИЙЦАХ», ИЛИ КАК КАЗАКИ СТАЛИ «ОСОБЫМ НАРОДОМ»

Ответить

putnik-ost

Текст - весьма вольная интерпретация разрозненных фактов. Но хорошо уже, что обошлись без болтовни о казаках-инженерах построивших Пирамиды Ацтеков, канал фараона Нехо и Великую Китайскую Стену.
Реальная история казачества гораздо интереснее всякой псевдонаучной бредятины - это конкретно относится к -"А на исторических картах казаки указаны по всей Евразии кроме западной европы и Китая". - Надо полагать что эти "карты" были нарисованы дураками-двоечниками под партой, на уроке истории. Книжки умные надо было читать, а не тетрадки портить.

Ответить

Казаки построили Змиевы Валы ))) Это посерьезнее всех пирамид вместе взятых. Ну, или как вариант, Змиевы Валы построили откомандированные на Русь египтяне и ацтеки )))

Ответить

putnik-ost

Змиевы Валы, карты Меркатора - всё ужастно таинственно и очень загадачно. Алекс, ссылки, будьте любезны, а также РЕАЛЬНЫЕ археологические данные подтверждающие что - Змиевы Валы это система укреплений, валов, рвов, фортов от Чёрного моря до города Сталинграда,
что сии укрепления по объёму и особенно трудоёмкости превосходят все Египетские Пирамиды в 34.5 раза,
что именно казаки, а не княжеские дружинники и смерды или половцы или печенеги или скифы или гунны или кто-либо ещё построили Змиевы Валы.
Короче - ссылки представьте. А иначе вся Ваша, Алекс, зажигательная речуга - просто болтовня.

Ответить

Вообще информации по Змиевым Валам предостаточно, их копают археологи со времен начала русской археологии, на Городе уже были когда-то посты на эту тему, пора уже наверное кому-нибудь про Валы перепостить. То, что вы про Валы не знаете это проблема не валов, а вашего незнания. Хотя это вам простительно, про Валы нет в школьной программе, в институтской тоже, по телевизору про них не говорят, - непопулярная тема какая-то, суперсооружений построенных на Руси.
http://www.kurgan.kiev.ua/vala.html - вот вам очерк по истории их исследования.
Запрос в гугль - и будут вам их карты, фотографии, тексты исследований, ссылки на фильмы.

Ответить

putnik-ost

Алекс из Вашего ответа совершенно очевидно, что НИЧЕГО конкретного о Змиевых Валах Вы не знаете. Ни о применении аэрофотосъёмки, ни о археологических исследованиях(весьма скромных - это ж не богатые золотом курганы, обычные воинские городки). Ссылки на карты и картографические исследования Вы также дать не в состоянии - по сути Вы, Алекс, обычный безграмотный интернет-болтун. Любитель жареных горячих псевдо-научных бредней.

Ответить

putnik-ost

Особенно подчеркну в исследовании рекомендованного Вами М.П.Кучера http://www.kurgan.kiev.ua/vala.html - нет совершенно никаких упоминаний о казаках построивших Валы. Вы Алекс, тужитесь выдать добросовестное исследование за подтверждение Ваших личных безграмотных измышлений. По сути Вы подтасовываете факты - вот так и появляются статьи о казаках самурая пиратствовавших на озере ТитиКака.

Ответить

Путник, если вам интересна тема Валов - пойдите и плотно ей займитесь. Искать чудо-документ который вас переубедит я не буду, его не существует, это вам надо самому идти и искать информацию, составлять свое мнение, читать, смотреть. Есть и аэрофотосъемка, и картирование, и раскопки там ведутся постоянно, и отчеты по ним пишутся, и всё есть. Но на вынь-да-положь оно не достается, и тем более образумливающего эффекта не даёт. Пойдите и займитесь. Я когда-то пошел и занялся, насколько было возможности, нашел и отчеты, и съемки, и реконструкции, и анализ летописных источников.
Доказательство строительства их казаками нужны? Фортификации валов построены по русским канонам деревянного строительства, весь культурный слой на валах - русский.

Ответить

putnik-ost

В течении 15 минут я нашёл и выложил ссылки на два вполне серьёзных и обстоятельных исследования по истории казачества. 100% уверен, что Вы, Алекс, их даже не просмотрели. Вам интереснее собирать фантазии о строительстве казаками Змиевых Валов. При этом ни одной ссылки Вы не разместили, Вы предпочитаете знаниям - демагогию.

Ответить

Карты эти нарисованы Герардом Меркатором, и во всех областях точно повторяют рельеф, топонимы, дорожную сеть, расположение городов, места обитания племён. Спорной остаётся только территория России, так как по представлениям современных историков тут ничего небыло, а по картам Меркатора тут везде жили русские.
Вот у Китайцев никаких претензий к картам Меркатора нет - они согласны что китайцы там и жили, и города те были и есть, дороги, порты. Индусы согласны с этими картами в своей части, латыши, поляки, монголы, иранцы, афганцы - у них у всех историки Меркатора подтверждают, говорят что карты очень точны. Только наши историки, взрощеные на идеалах "до христианства Руси НЕТ" говорят - плохие карты, на них Русь с казаками аж до Сахалина идёт а ведь там, как принято считать, ничего небыло!

Ответить

putnik-ost

Гордеев А.А. История казаков. Ч.1,2. – М., 1991. - www.cossackdom.com/book/skorik/KozakDon_O2.pdf
Очерк третий. Донское казачество и Российское государство: исторический опыт взаимоотношений - http://rostov-region.ru/books/item/f00/s00/z0000034/st004.shtml
Очень рекомендую очерк к прочтению, изложено живо и несколько неожиданно. (Список источников в тексте).

Ответить

        хисторик

Путник, ты ох-л что ли? Еще бы советский учебник привел здесь в духе марксизма-ленинизма и политики партии. Радио и велосипед уже давно изобрели, успокойся.

Ответить

EwGеnius

Очевидно, в фигуре Ахилла, предания совместили нескольких вождей. А тот из них, который жил в Поднепровье, судя по времени, был киммерийцем.
Конан-варвар был из киммерийцев, разве нет?

Ответить

putnik-ost

Конан Варвар - это реальный исторический персонаж? А Рыжая Соня?

Ответить

EwGеnius

Оба-два - и Конан и Рыжая Соня явно исторические персонажи, про них даже кино есть, даже не одно.

Ответить

putnik-ost

ОТЛ! И оба героя без сомнения потомственные казаки. Конунг Варвар - Запорожский Козак, а Рыжая Соня - Потомственная Одесская Казачка.( Соня же)

Ответить

У Роберта Говарда,автора рассказов о Конане-варваре,Конан упоминается как гетман казаков)

Ответить

EwGеnius

А если вы не верите в Конана или Рыжую Соню - вы дегенерат и любитель коммунизма и почитатель Сталина. Вам Сванидзе и Баба Леро руки не пожмет.

Ответить

putnik-ost

Поскольку фильм снят по реальным событиям( ни один варвар(казак) при съёмках фильма по-настоящему не пострадал), то надо признавать. Признаю - Да.

Ответить

Вполне сносная статейка в обосновании дальнейшего раздела русского народа, теперь, после окончательного отчленения от него украинского и белорусского, пришла очередь и казаков, в помощь автору изложу, как истинный "западэнец" , следующее: осетины (как они предпочитают называть себя аланы, что вполне справедливо)носители в своей массее галлогруппы G, адыги (черкесы, как их называли монголы или косоги, как их называли осетины)тоже носители в своей массе этой галлогруппы (очень хорошо исследованы шапсуги) и юг России довольно высоко представлен носителями галлогруппы G (терские казаки выше 50%) , а вкупе с топонимами и говорком (мягкого h(e), вместо славянского твердого g(e) и пр.) юга России, вполне возможно, что казачки ассимилированные аланы и адыго-абхазы. А из этого также следует, что доминирующая галлогруппа не указывает на их подлинное "арийское" (или скифское) происхождение и, в частности, не указывает на их славянское происхождение. Автору статейки хорошо было бы совокупится с ляхами, да УНА-УНСО, во работа поперла бы, всех бы поделили по пять раз!

Ответить

Ну и винегрет! Т.е. новогодний салат-оливье. доля правды канэшно есть, но её трудно найти после встречи Нового года...
Очень трудно перевариваются ссылки - "в V—IV вв. до н.э. греки сообщали.." Каму сообщали, зачем? Где оригинал сообщения, на каком "древнегреческом" он записан? Ну, а дата "в VIII в. до н.э." вызывает появление призрака знаменитого "слепого" поэта Гомера, кот. якобы жил в энто время (неграмотный, канэшна) и по памяти шпарил более 800 страниц своих "Иллиад" - их запишут на чистом "древнегреческом" спустя много-много лет, когда изобретут этот самый "древнегреческий" ..

Ответить

        Проходящий мимо

Слово "казак" в современное время в качестве этнонима принятое казахами (самоназвание - казак') а также упоминаемыми в статье казаками имеет вполне прозрачную тюркскую этимологию. Слово "казаковать" означает отколоться от своего народа в вольницу. Это вполне отражает суть социальной организации казаков как потомков бродников, с огромным вкраплением большого количества тюркских племен. Казахи получили это имя из-за того, что от народа кочевых узбеков хана Абулхаира со своими подданными отделились два султана Джанибек и Гирей.
Все остальные фольк-хисторические домыслы "о великих предках" являются типичной фальсификацией и подгонкой фактов под свою гениальную гипотезу.

Ответить

putnik-ost

Выкладывал я материал об ушкуйниках http://putnikost.gorod.tomsk.ru/index-1288931457.php(тема интересная и малоизвестная) - добротный материал, очерк и автореферат кандидатской диссертации, список источников вполне солидный. "- Caracupa 6 ноября 2010 г. 09:38 #
не нравится мне тон этой статьи, доколе наша история будет писаться русофобами??? антисемитов, главное, активно выявляем, а всяких очернителей русского воинства тут постим???"
Понятное дело Карацупе, гораздо интереснее трясти белибердой о казаках-фараонах и казаках-демиургах. Кстати, Wic - пространно, но очень интересно откаментил материал о ушкуйниках, странно что он же постит невнятные материалы полные странных интерпретаций. Совершенно не понятна цель подобных постов.

Ответить

Wic

Цель подобных постов разобраться и найти ответ на интересный мне лично вопрос, кто такие казаки?

Ответить

Сабжер

Странный способ. Хочу разобраться - роюсь в рунете и не только ищу, читаю, думаю.
А тут поток разной степени фольклорности материалов и автор перепостов, что уже судя по его позиции и подбираемым материалам для себя все же решил какова она правда историческая ;) О каком посыле "разобраться" можно в таком случае говорить? Это же уже пропаганда (слово совершенно не ругательное и не уничижительное).

Ответить

ЕРМАК
“... а в магазинах Мангазеи
где много всякого дерма
одни кричат: “Яман!”, глазея
другие попросту: “Ермак.” ...
но учуял кучум чум
эти стрелы летят страх
от кочевий скача чукч
не оставит Аллахъ стяг
в дельте дохнет ленок мор
пахнет потом слепых кляч
словно кречет выклевал мозг
и во рту мертвеца кляп
а ермак надевает сталь
добывают в перми соль
оставляя в огне степь
на восток истукан шёл
строганина цынга мраз
но цыганский летит конь
разбивая о грудь мрак
высекая ноздрёй огнь (*)
словно север уныл сед
о кресало огниво ткни
непокорных мечом сек
под ударами пик ник
на кольчуге ржавеет кровь
на коне словно лях лих
и играет рыжая бровь
опаляя кожаный лик
* * *
ермак впереди урал
не тони тяни тони
Великий Хурал умирал
у хана куюк отняв
куланы кричат в степи
ступай и ступу толки
заправлен харч толокном
песком толчёным пестом /перстом?/
но перстень польсти зырян
там зыркает кочет чкни
чеканным кольцом заря
чепрак и в пене очкур
и падает в мрак ермак
моргает комарья топь
цехин положи в карман
а жид наживёт потом
кольчуга чугунный шар
на шлеме салат /султан/
и крутит тебя шайтан
в солёной степи с утра
ржавеет в ножнах булат
упившийся кровью орда /одра/
но плечи твои болят
удел Государев дар
К.Кузьминский

Ответить

Хм. Я полагал, что обострения только в межсезонье бывают, оказывается морозы им не помеха! Еще козаки что построили. уж не пирамиды ли?

Ответить

Уважаемые, возможно упустила упоминание, но есть хорошая, объективная литература о казачестве? Проверенная временем и без переклинивания в арийство/совковость и т.п.?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.