Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

День крещения Руси.




Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь — святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко.

 Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (960—1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, — землю Древлянскую, а младший, Владимир, — Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.

 В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.

 Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!».

 В крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.

 В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, богослужебными книгами, иконами, церковной утварью, а также святыми мощами Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы.

 По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов.

 После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы.

 День Крещения Руси отмечается 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира. 

 В 2008 году Архиерейский собор Русской православной церкви обратился к президенту с предложением отмечать на государственном уровне в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, 28 июля, День Крещения Руси. 1 июня 2010 года Президент России Д. Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», на основании которого ежегодно 28 июля в России отмечается стала отмечаться памятная дата — День Крещения Руси.




А было ли крещение Руси?

Или это хорошо распиаренная религиозная оккупация?

 

«Раскачка такая пойдёт, какой ещё мир не видал.

Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам…»

Ф.М. Достоевский. Бесы

 «Наш славянский народ весь подвержен такому окаянству: везде на плечах у нас сидят немцы, жиды, шотландцы, цыгане, армяне и греки, которые кровь из нас высасывают. Презрению, с каким обращаются с нами иностранцы, укорам, которыми они нас осыпают, первая причина есть наше незнание и наше нерадение о науках, а вторая причина есть наше чужебесие (христианство – ред.), или глупость, вследствие которой иностранцы над нами господствуют, обманывают нас всячески и делают из нас всё, что хотят, потому и зовут нас варварами».

Юрий Крижанич, сербский ученый 17 в, «Политические думы»

  О строительстве храмов, церквей, монастырей

 Считается, что церковь – это культовое сооружение, построенное по византийским образцам. Те, в свою очередь, построены по языческим образцам. Здесь под термином «языческие» понимаются «славянские».

 Следовательно, современные церкви построены по славянским образцам. А это значит, что до прихода на Русь христианства русские зодчие были высококультурны и своими творениями весомо влияли на строительства храмов и церквей различных религий. Кроме того, христианство не только украло у славян исторически сложившиеся даты празднеств, но также украло у тех же славян и религиозную символику и, в первую очередь, принцип постройки религиозных культовых сооружений – церквей.

 В XII веке храмы украшали изображения русских богов

 Били ли древние храмы христианскими?

Вопрос имеет место, потому что, например, на плите из киевской лавры (около 9 века?) изображён Дажьбог, едущий на небесной колеснице. Понятно, что строители не сами по себе нанесли на «святое христианское» место изображение великого русского бога. Те, кто управлял таким строительством, и распорядились о нанесении такого украшения. Естественно, Дажьбог был тем богом, которому покланялись «христианские» посетители храма. А, скорее всего, никакой христианской паствы и не было, и само строение киевской лавры было языческим.

 Консоли колонн Дмитровского собора 12 века во Владимире украшают изображения Велеса и птиц. Там же изображён Дажьбог, по обе стороны головы изображения которого читается сокращённая надпись кириллицей: ДА БЪ (Дажьбог).

 На угловой колонне Георгиевского собора 12 века в Юрьеве-Польском изображения людей в языческом стиле.

Диковинные языческие изваяния Черниговского собора - позже разрушены монахами в начале 12 века.

 Заметьте, перечисленные храмы с изображениями русских богов построены как в 9-м веке (то есть в момент пропагандируемого «крещения»), так и в 12-м веке, когда Русь должна была быть крещена уже более двухсот лет. По меньшей мере, странным выглядит то обстоятельство, что по прошествии 200 лет оккупации, храмы победившего христианства почему-то настойчиво украшаю5. Иудохристиане храмы не строили, а занимали языческие

 То, что храмы украшались изображениями русских богов, то, что храмы располагались на русскорелигиозных священных местах, учёные пытаются объяснить влиянием «языческих традиций».

 Однако сами же говорят, что первыми зодчими были греки.

Понятно, что греки не те строители, руками которых на Руси были выстроены многочисленные культовые сооружения.

 На самом же деле изначально древние «христианские» храмы не были христианскими. Например, многие античные языческие храмы после победы христианского культа становились христианскими церквями. Требовалось чуть перестроить, разбить статуи богов, провести освящение. Так поступили и на Руси.

 Монах Иаков нам сообщает, что Владимир существующие храмы очистил от статуй языческим богам и украсил эти же храмы «честными иконами»:

     «Блаженный же князь Володимир, внук Олжин, крестился сам и чада своя и всю землю Русскую крести от конца и до конца, храмы идольския (храмы с изображениями богов – ред.) и требища всюду раскопа и посече, и идолы скруши, и всю землю Русскую и грады и честными иконами церкви украси…»



Источник: http://www.dayperm.ru/node/15529, http://www.dazzle.ru/spec/ablkr.shtml

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Русь

 

Комментарии:

 5  2   Голос Совести

Ну чё, городскиеб унылые троли, начинайте срач.
Раз, два, три, поехали...

Ответить


Сабжер

Надож, взять кусочек с патриархальная сайта, а часть с сайта неоязычников и выдать на гора сию химеру )
Ох и ах, как всегда, смесь лжи и правды, и главное расчет на незнающего читателя.
Для мало мальски сведущего гражданина не секрет, что архитектура и конфигурация храма к нам пришли с Византии. У нас же первыми стали строить шатровые церкви. И т.д. В конце концов, неуцжели автор думает, что даже несведущий читатель не додумается сравнить лучшие образцы храмов Руси и более древние византийские купольники? )
Вобщем очередная лажа.

Ответить

Сабжер

Упреждая "плачь Ярославен" о миллионах павших от рук попов язычников славян http://loza.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=480:2010-04-16 -08-11-43&catid=129:2010-01-17-16-40-53&Itemid=505

Ответить

Большего бреда никогда не читал, ну впрочем от попов правды не дождёшься.

Ответить

Сабжер

Какая лестная характеристика )
И главное, сколько в ней беспомощности ...

Ответить

Не обращайте внимания."1"-провокатор и подстрекатель.Ни в одном комментарии,не видел ни одного высказывания объёмом больше одного предложения от этого чудака на букву "М"

Ответить

Сходил по ссылке, почитал.
В итоге - я прочёл ещё одну статью, высосанную из пальца и чуток из Карамзина. Все попытки автора обратиться к логике, логике же и противоречат. Текст рассчитан на домохозяек и явно хуже некоторых постов на этом сайте.
Я понятия не имею о событиях, сопровождавших крещение Руси, но обе версии (насильственная и добровольная) равноправны и, в основном, бездоказательны.
Однако, смотря на сегодняшнюю церковь, а она не сильно должна была измениться с тех пор, можно смело утверждать об использовании насильственных методов привлечения. Особенно много данных о методах "работы" церкви в 19 веке. Вакханалия, разврат и самосуд наверняка был. Видимо по-этому Ленин так круто эту церковь вырезал, а Ленин был кем угодно, но только не дураком.

Ответить

Сабжер

Там именно четкая логика и факты ... как бы не хотелось иного русофобам.

Ответить

С той логикой можно легко поспорить, она не верна и однобока.
Назовите мне, пожалуйста, какие "факты" Вы там нашли? Тем более, если фактЫ, то их должно быть несколько.

Ответить

Кстати, ссылка на "Богослов.RU" ничего не напоминает?
Может быть это просто очередная пиар-акция РПЦ?
Точно можно сказать только одно - рейтинг РПЦ катастрофически падает. В ответ церковь пытается пользоваться современными методами воздействия - пиар, создания нелогичных логических цепочек и наезд на мозги неокрепшей молодёжи 11 лет отроду.
Вы и это отрицать будете?

Ответить

putnik-ost

Фоток мало и текст не такой смешной как обычно.

Ответить

Agent Smith

Да, без сисег он явно не смотрится

Ответить


Иоакимосвская летопись в переводе Татищева:
"6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми
словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание." Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете".

Ответить

Сабжер

Противники утверждения о мирном крещения Руси любят приводить фразу «Путята крестил мечём, а Добрыня огнем». Она взята из так называемой "Иоакимовской летописи", подлинность которой сомнительна. Н.М.Карамзин писал: «Из всех сказаний мнимого Иоакима [т.е. Иоакимовой летописи] самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка» Полн. собр. соч.,М.,1998, т.1, с.428). А.В.Карташов называет ее «апокрифом». Что думают о ней современные исследователи? О.В.Творогов: «Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца – принадлежит лишь ограниченному кругу текстов – поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В.И.Татищеву» (Словарь книжников и книжности древней Руси, М., 1987, с. 205).

Ответить

Господин Сабжер, а вы вообще знаете, что означает современный вид восточнославянского (русского) православного храма с куполами? :- ) Не имеющий аналогов в католицизме? Да простят меня все присутствующие - это действительно сделано в древней языческой традиции. Ибо колонна с характерным куполом - памятник фаллосу с явно выделенной головкой. До христианства такие вещи (ставить храмы в виде фаллосов) было распространенным явлением, как желание ублажить богов и пожеланий в плодородности рода. Так что современные церкви - лишь копии древних дохристианских церквей.

Ответить

Сабжер

Ну, у кого что болит и кто что читает. Истархов, с реальной "русской" фамилий ещё тот специалист капрофаг )
Купол к нам пришел именно из Византии, где был обычным делом для базилик ещё дохристианского периода. Форма храма оттудаже.
А вот наше изобетение - шатровый купол и он ни как не напоминает столь грезящееся вам ) Смешные вы люди родноверы и фолькхисотристы. Все у вас около ширинки крутится.

Ответить

Спасибо интересно

Ответить

Тёма

Не вижу особой разницы между язычеством и христианством. И то и другое суть опиум для народа и поимение его моска.

Ответить

Пересвет

Если в этой теме глубже порыться - много можно интересного найти! +

Ответить

Забавно смотреть как Сабжер пытается бросаться на вентилятор. То что Русь крестили кровью и железом - исторический факт известный во всех странах, подтвержденный и летописно, и археологически, и культурно. А вот например ни одного свидетельства жизни Иисуса Христа, либо описания его облика, до сих пор нету, - ни летописей, ничего. Сколько раз просил поповичей перечислить список таких свидетельств - разговор тут же начинал уходить в плоскость "веры", "иного мировоззрения" итд, но никогда - в сторону конкретных фактов. Так и не сказали, в каком запаснике лежит серьезный исторический документ, который свидетельствует хотя бы о том, что Иисус был. Не говоря уже о том, что он не только был, но и тот, за кого себя выдает.

Ответить

Местный

Иисус был это исторический факт , а верить в него или не верить это ваше право..

Ответить

Факт - это какой-либо неоспоримый документ или артефакт. До сих пор нет ни одного документа, подтверждающего его существование. Вот например, в те же годы существовавший Аполлоний Тианский, который тоже творил чудеса, учил людей наукам о Боге, воскрешал мертвых, - отражен в римских летописях, упоминается многими современниками. А вот Иисус - как то нет.

Ответить

swan

Статья по ссылке, которую указал Сабжер, мне тоже показалась алогичной..И вообще я бы посоветовала, по-больше читать книг на эту тему,где ведутся исследования, подкрепленные фактами,а не отдельно взятые статьи, несущие чисто субъективное мнение,как правило подкрепленное домыслами самого автора..Вот ссылка на одну из книг, которую по моему мнению стоит прочесть любому, книга называется "Другая история Руси", автор Дмитрий Витальевич Калюжный,Сергей Иванович Валянский http://lib.rus.ec/b/136892

Ответить

Сабжер

В чем алогичность?
Просто хотелось бы узнать, а то ведь статья именно и построена на максимально очевидных вещах - специально, что бы не дать поля для демагогии и нечистоплотных интерпретаций.

Ответить

swan

Гексон, умерьте свою язвительность..чем Вы отличаетесь от Сабжера..?Цинизм,переходящий в снобизм, не украшает человека..Будьте скромнее господа, по-больше читайте, меньше говорите..

Ответить

При чем тут снобизм? Дайте ссылку на исторический источник, который описывает внешность Христа? И прямо говорит что он, к примеру, не негр. Может это и дико прозвучит, но мы действительно не знаем, как он выглядел на самом деле - все свидетельства этого были уничтожены "первохристианами", так же как ими был создан культ запрещавший изображать Христа. А уже потом, году в 400-500 начали появляться суждения о том, как он выглядел, и стали его рисовать.

Ответить

Русь начиналась как колония варягов
Англия начиналась как колония саксов
Испания начиналась как колония мавров
Пришло христианство и Россия стала православной,
Англия - протестантской, Испания - католической
(В 2010 году католики выиграли в футбол у протестантов, а православные болели. Авось, больных и победителей не судят?)

Ответить

Местный

католики выиграли у лютеран, учи матчасть)))

Ответить

Местный

католики выиграли у лютеран, учи матчасть)))

Ответить

Ф.М. Достоевский. БЕСЫ(http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0080.shtml)
... - Ну, Верховенский, я в первый раз слушаю вас и слушаю с изумлением, -
промолвил Николай Всеволодович, - вы, стало быть, и впрямь не социалист, а
какой-нибудь политический... честолюбец? - Мошенник, мошенник. Вас заботит, кто я такой? Я вам скажу сейчас, кто
я такой, к тому и веду. Не даром же я у вас руку поцеловал. Но надо, чтоб и
народ уверовал, что мы знаем, чего хотим, а что те только "машут дубиной и
бьют по своим". Эх кабы время! Одна беда - времени нет. Мы провозгласим
разрушение... почему, почему, опять-таки, эта идейка так обаятельна! Но
надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары... Мы пустим легенды... Тут
каждая шелудивая "кучка" пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких
охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да еще за честь благодарны
останутся. НУ-С, И НАЧНЕТСЯ СМУТА! РАСКАЧКА ТАКАЯ ПОЙДЕТ, КАКОЙ ЕЩЕ МИР НЕ
ВИДАЛ... ЗАТУМАНИТСЯ рУСЬ, ЗАПЛАЧЕТ ЗЕМЛЯ ПО СТАРЫМ БОГАМ... Ну-с, тут-та мы
и пустим... Кого? - Кого? - Ивана-царевича. - Кого-о? - Ивана-царевича; вас, вас! Ставрогин подумал с минуту. - Самозванца? - вдруг спросил он, в глубоком удивлении смотря на
исступленного. - Э! так вот наконец ваш план. - Мы скажем, что он "скрывается", - тихо, каким-то любовным шепотом
проговорил Верховенский, в самом деле как будто пьяный. - Знаете ли вы, что
значит это словцо: "он скрывается"? Но он явится, явится. Мы пустим легенду
получше чем у скопцов. Он есть, но никто не видал его. О, какую легенду
можно пустить! А главное - новая сила идет. А ее-то и надо, по ней-то и
плачут. Ну, что в социализме: старые силы разрушил, а новых не внес. А тут
сила, да еще какая, неслыханная! Нам ведь только на раз рычаг, чтобы землю
поднять. Все подымется! - Так это вы серьезно на меня рассчитывали? - усмехнулся злобно
Ставрогин. - Чего вы смеетесь, и так злобно? Не пугайте меня. Я теперь как
ребенок, меня можно до смерти испугать одною вот такою улыбкой. Слушайте, я
вас никому не покажу, никому: так надо. Он есть, но никто не видал его, он
скрывается. А знаете, что можно даже и показать, из ста тысяч одному
например. И пойдет по всей земле: "видели, видели". И Ивана Филипповича
бога-саваофа видели, как он в колеснице на небо вознесся пред людьми,
"собственными" глазами видели. А вы не Иван Филиппович; вы красавец, гордый
как бог, ничего для себя не ищущий, с ореолом жертвы, "скрывающийся".
Главное, легенду! Вы их победите, взглянете и победите. Новую правду несет и
"скрывается". А тут мы два-три соломоновских приговора пустим. Кучки-то,
пятерки-то - газет не надо! Если из десяти тысяч одну только просьбу
удовлетворить, то все пойдут с просьбами. В каждой волости каждый мужик
будет знать, что есть, дескать, где-то такое дупло, куда просьбы опускать
указано. И застонет стоном земля: "новый правый закон идет", и взволнуется
море, и рухнет балаган, и тогда подумаем, как бы поставить строение
каменное. В первый раз! Строить мы будем, мы, одни мы - Неистовство! - проговорил Ставрогин.

Ответить

«БЕСЫ» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, изданный в 1871—1872 годах. Один из наиболее политизированных романов Достоевского был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и пр. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело С. Г. Нечаева и других по обвинению в убийстве подозреваемого в предательстве студента Ивана Иванова и создании террористической организации.
СЮЖЕТ
Действие происходит в маленьком провинциальном городе, преимущественно в поместьях Степана Трофимовича Верховенского и Варвары Ставрогиной. Сын Степана Трофимовича, Петр Верховенский, главный идейный вдохновитель революционной ячейки. Он пытается вовлечь в революционное движение сына Варвары Ставрогиной, Николая. Верховенский собирает «сочувствующую» революции молодежь: философа Шигалева, суицидального Кириллова, бывшего военного Виргинского. Верховенский замышляет убить Ивана Шатова, который хочет «выйти» из ячейки.
Николай Всеволодович СТАВРОГИН — главный герой романа, весьма неоднозначная фигура. Является участником ключевых событий романа наравне с Верховенским, который пытается вовлечь Ставрогина в свои планы. Имеет много анти-социальных черт.
Петр Степанович ВЕРХОВЕНСКИЙ — сын Степана Трофимовича, главный в «революционной пятерке». Хитер, умён, коварен. Прообразами этой мрачной фигуры были революционеры Сергей Нечаев и Михаил Петрашевский.

Ответить

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЮЖЕТА(http://txt00.narod.ru/mxatnikstavr.htm)
...В городе наметились легкомысленные настроения и склонность к разного рода кощунственным забавам:
издевательство над новобрачными, осквернение иконы и пр. В губернии неспокойно, свирепствуют пожары, порождающие слухи о поджогах, в разных местах находят призывающие к бунту прокламации, где-то свирепствует холера, проявляют недовольство рабочие закрытой фабрики Шпигулиных, некий подпоручик, не вынеся выговора командира, бросается на него и кусает за плечо, а до того им были изрублены два образа и зажжены церковные свечки перед сочинениями Фохта, Молешотта и Бюхнера... В этой атмосфере готовится праздник по подписке в пользу гувернанток, затеянный ЖЕНОЙ ГУБЕРНАТОРА Юлией Михайловной.
..ВЕРХОВЕНСКИЙ в это время развивает бурную деятельность. Он допущен в дом к губернатору и пользуется покровительством его супруги Юлии Михайловны. Она считает, что он связан с революционным движением, и мечтает раскрыть с его помощью государственный заговор. На свидании с губернатором фон Лембке, чрезвычайно озабоченным происходящим, ВЕРХОВЕНСКИЙ умело ВЫДАЕТ ЕМУ НЕСКОЛЬКО ИМЕН, в частности Шатова и Кириллова, но при этом просит у него шесть дней, чтобы раскрыть всю организацию. Затем он забегает к Кириллову и Шатову, уведомляя их о собрании "наших" и прося быть, после чего заходит за Ставрогиным... Вместе с Верховенским они отправляются на тайное собрание. На собрании выступает мрачный Шигалев со своей программой "конечного разрешения вопроса". Её суть в разделении человечества на две неравные части, из которых ОДНА ДЕСЯТАЯ ПОЛУЧАЕТ СВОБОДУ и безграничное право над остальными девятью десятыми, превращенными в СТАДО. Затем ВЕРХОВЕНСКИЙ предлагает провокационный вопрос, донесли ли бы участники собрания, если б узнали о намечающемся политическом убийстве. Неожиданно поднимается Шатов и, обозвав Верховенского подлецом и шпионом, покидает собрание. Это и нужно Петру Степановичу, который уже наметил Шатова в жертвы, чтобы кровью скрепить образованную революционную группу-"пятерку". Верховенский увязывается за вышедшим вместе с Кирилловым Ставрогиным и в горячке посвящает их в свои безумные замыслы. ЕГО ЦЕЛЬ - ПУСТИТЬ БОЛЬШУЮ СМУТУ. "РАСКАЧКА ТАКАЯ ПОЙДЕТ, КАКОЙ МИР ЕЩЁ НЕ ВИДАЛ... ЗАТУМАНИТСЯ РУСЬ, ЗАПЛАЧЕТ ЗЕМЛЯ ПО СТАРЫМ БОГАМ..." Тогда-то и понадобится он, СТАВРОГИН. Красавец и аристократ. Иван-Царевич..
Горит Заречье, якобы подожженное шпигулинскими, чуть позже становится известно и об убийстве капитана Лебядкина, его сестры и служанки. Губернатор едет на пожар, где на него падает бревно..
Петр Верховенский продолжает хлопотать. Он собирает пятерку и ОБЪЯВЛЯЕТ, ЧТО ГОТОВИТСЯ ДОНОС. Доносчик - ШАТОВ, его нужно непременно убрать. После некоторых сомнений сходятся, что общее дело важнее всего. Верховенский в сопровождении Липутина идет к КИРИЛЛОВУ, чтобы напомнить о договоренности, по которой тот должен, прежде чем покончить с собой в соответствии со своей идеей, ВЗЯТЬ НА СЕБЯ И ЧУЖУЮ КРОВЬ. У Кириллова на кухне сидит выпивающий и закусывающий ФЕДЬКА КАТОРЖНЫЙ. В гневе Верховенский выхватывает револьвер: как он мог ослушаться и появиться здесь? Федька неожиданно бьет Верховенского, тот падает без сознания, Федька убегает. Свидетелю этой сцены Липутину Верховенский заявляет, что Федька в последний раз пил водку. Утром действительно становится известно, что Федька найден с ПРОЛОМЛЕННОЙ ГОЛОВОЙ в семи верстах от города. Липутин, уже было собравшийся бежать, теперь не сомневается в тайном могуществе Петра Верховенского и остается. К Шатову тем же вечером приезжает жена Марья, бросившая его после двух недель брака. Она беременна и просит временного пристанища. Чуть позже к нему заходит молодой офицерик Эркель из "наших" и сообщает о завтрашней встрече. Ночью у жены Шатова начинаются роды. Он бежит за акушеркой Виргинской и потом помогает ей. Он счастлив и чает новой трудовой жизни с женой и ребенком. Измотанный, Шатов засыпает под утро и пробуждается уже затемно. За ним заходит Эркель, вместе они направляются в ставрогинский парк. Там уже ждут Верховенский, Виргинский, Липутин, Лямшин, Толкаченко и Шигалев, который внезапно категорически отказывается принимать участие в убийстве, потому что это противоречит его программе. На ШАТОВА нападают. Верховенский выстрелом из револьвера в упор УБИВАЕТ его. К телу привязывают два больших камня и бросают в пруд. Верховенский спешит к Кириллову. Тот хоть и негодует, однако обещание выполняет - пишет под диктовку записку и БЕРЕТ НА СЕБЯ ВИНУ ЗА УБИЙСТВО ШАТОВА, а затем стреляется. Верховенский собирает вещи и уезжает в Петербург, оттуда за границу.
Отправившись в свое последнее странствование, Степан Трофимович умирает в крестьянской избе на руках примчавшейся за ним Варвары Петровны. Перед смертью случайная попутчица, которой он рассказывает всю свою жизнь, читает ему Евангелие, и он сравнивает одержимого, из которого Христос изгнал бесов, вошедших в свиней, с Россией.
Все участники преступления, КРОМЕ ВЕРХОВЕНСКОГО, вскоре арестованы, выданные Лямшиным. Дарья Шатова получает письмо-исповедь СТАВРОГИНА, который признается, что из него " вылилось одно отрицание, без всякого великодушия и безо всякой силы". Он зовет Дарью с собой в Швейцарию, где купил маленький домик в кантоне Ури, чтобы поселиться там навечно. Дарья дает прочесть письмо Варваре Петровне, но тут обе узнают, что СТАВРОГИН неожиданно появился в Скворешниках. Они торопятся туда и находят "Гражданина кантона Ури" ПОВЕСИВШИМСЯ В МЕЗОНИНЕ.

Ответить

...Не забывать классику - что бы понимать, что цитаты, призванные поддержать точку зрения автора, иногда служат совершенно противоположной стороне

Ответить

андрюха сиротка

))касаемо старых богов и пр. язычества,так в России до сих пор отмечают масленницу и новые годы(аж два))причем даже православные))мутировало христианство в России,а рпц вообще стала гос.канторой.

Ответить

Бикас

Возьмем, например, свидетельство Иосифа Флавия, иудейского историка I столетия, который был фарисеем. Он пишет об Иисусе Христе в «Иудейских древностях». Хотя у кого-то вызывает сомнение подлинность первого места, где Флавий говорит об Иисусе как о Мессии, по словам профессора Луиса Фельдмана из университета Ешива, мало кто сомневается в подлинности второго упоминания о Христе. Флавий пишет: «Поэтому он [первосвященник Анан] собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» («Иудейские древности», том II, страница 551). Итак, фарисей, член религиозной группы, приверженцы которой были заклятыми врагами Иисуса, признавал существование «Иакова, брата Иисуса».
Влияние Иисуса Христа отражалось в деятельности его последователей. Когда апостол Павел находился в заключении в Риме, то есть около 59 года н. э., иудейские лидеры сказали ему: «В отношении этой секты нам действительно известно, что повсюду выступают против нее» (Деяния 28:17—22). Итак, учеников Иисуса фарисеи называли «этой сектой». И если против них выступали повсюду, то этот факт вряд ли бы оставили без внимания светские историки.
Тацит, родившийся около 55 года н. э. и считающийся одним из величайших историков мира, упоминает христиан в своих «Анналах». Рассказывая о том, как Нерон возложил на христиан вину за большой пожар, произошедший в Риме в 64 году н. э., он писал: «Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат». Подробности в этом рассказе совпадают с тем, что говорится об Иисусе Христе в Библии.
О последователях Христа пишет и Плиний Младший, правитель Вифинии. Примерно в 111 году н. э. Плиний писал императору Траяну, спрашивая, как быть с христианами. По словам Плиния, те, кого в принадлежности к христианству обвиняли ложно, призывали вслед за ним имена богов и совершали поклонение перед статуей Траяна. Плиний продолжает: «Настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков». Это подтверждает существование Христа, за веру в которого его последователи были готовы отдать свою жизнь.
В «Британской энциклопедии» (издание 2002 года) приводятся упоминания об Иисусе Христе и его последователях, встречающиеся в трудах историков первых двух столетий, и затем делается вывод: «Эти независимые сообщения доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса; впервые и без веских оснований его существование стали подвергать сомнению в конце XVIII, в течение XIX и в начале XX веков».
(C)

Ответить

Тот ли это Иосиф Флавий, который не оставил никаких следов своего пребывания, и существует только в виде упоминаний о нем в английской литературе? А источники более серьезные, чем "ни на грамм не сомневающиеся" ПО МНЕНИЮ британской энциклопедии, писатели-фантасты, жившие через сто-двести лет после Христа?
Ни один завалящий летописец не уделил и строчки такому событию? Ни один из присутствовавших рядом с Христом тысяч людей, в том числе образованнейших (!) никак о нем не отозвался. И даже ни один ярый противник Христа (коих как все знают было много) - тоже ни одного слова о нем не написал.
Как то всё это странно, и в целом кагбы намекаэ на то, что событие космического масштаба, свидетелем которого на протяжении нескольких лет были десятки тысяч людей, власти, шпионы, торговцы, путешественники, певцы и поэты, - НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ О СЕБЕ НЕ ОСТАВИЛО!
Вопрос - а был ли мальчик?

Ответить

Бикас

Главным доказательством историчности Иисуса Христа является Библия. Евангельское повествование — это не туманное описание событий, которые произошли неизвестно где и когда. В нем указываются точные даты и географические названия. Смотри, например, Луки 3:1, 2, 21—23.
В своем труде «Иудейские древности» (Кн. 20. Гл. 9. Пар. 1) еврейский историк I века Иосиф Флавий упоминал о казни «Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» (Минск, 1994. Т. 2. С. 551). В том же труде есть прямое упоминание об Иисусе Христе, которое представляет его в положительном свете (Кн. 18. Гл. 3. Пар. 3. С. 439). Некоторые утверждают, что этот фрагмент был добавлен позднее или приукрашен христианами. Однако общепризнанно, что в целом подбор слов и стиль данного отрывка соответствуют стилю Иосифа Флавия. Кроме того, этот фрагмент есть во всех дошедших до нас рукописях его произведений.
Тацит, римский историк, живший во второй половине I века н. э., писал: «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» (Тацит Корнелий. Анналы. Малые произведения. Кн. 15. Гл. 44. Л., 1970. Т. 1. С. 298).

Ответить

Тёма

Можно подумать сейчас про каждого сектанта пишут во всех газетах и упоминают президенты.
В то время Иисус был рядовым явлением, мало их что ли таких бродило по дорогам империи. Так что неудивительно, что о Христе и его последователях начали говорить только когда христиан стало достаточно много, чтобы явление стало заметным.

Ответить

Бикас

Хотя Наполеон был в свое время влиятельным человеком, он чувствовал себя принужденным признать единственное в своем роде влияние личности Иисуса. Он сказал: «Александру, Карлу Великому и мне были даны необыкновенная мощь и власть над людьми. Но было необходимо наше личное присутствие. ... Иисус же Христос в течение восемнадцати столетий оказывал влияние на Своих подданных и командовал ими, не будучи видимым и не присутствуя лично.» И он прибавил: «Александр, Цезарь, Карл Великий и я основали мировые державы; но на чем покоится создание нашего гения? На насилии. Лишь Иисус Христос основал Свое Царство на любви».
Руссо, известный французский философ восемнадцатого столетия, писал об Иисусе следующее: «Какое величие в Его принципах! Какая глубокая мудрость в Его речах! Какое присутствие духа! Какая тонкость и какая меткость в Его ответах! Какая власть над Своими страстями! Где тот человек, где тот мудрый, который мог бы таким образом жить, страдать и умереть, безо всякой слабости и хвастовства?»
(C)

Ответить

Бикас

Джон Стюарт Милл, известный английский эконом и философ девятнадцатого столетия, заметил: «Кто среди Его учеников или среди обращенных ими был в состоянии выдумать приписанные Иисусу речи или придумать жизнь и представить себе личность, каковая выступает перед нами в Евангелиях? Конечно, не рыбаки из Галилеи». Ту же самую мысль выразил также американец Теодоре Пэркер: «Хотят ли нам внушить, что такой человек никогда не жил и что вся эта история вымышлена? Предположим, что Платон и Ньютон никогда не жили. Кто же создал тогда их труды и думал их мыслями? Необходим Ньютон, чтобы выдумать Нютона. Какой человек был бы в состоянии выдумать Иисуса? Никто другой, как Иисус».
А английский философ Давид Хэртлей высказал в связи с этим впечатляющие слова: «Если мы учтем, что выдающееся величие этой личности [Иисуса] было нам передано другими, ... [то] кажется невозможным, что они эту личность могли бы выдумать, что они не имели перед собой действительной оригинальной фигуры. ... Как могли простые, необразованные люди начертить личность, которой они превзошли величайших гениев древности и современности? Как нашли они на мысль представить ее таким образом? Это представляет собой действительно убедительное доказательство надежности и истинности записи».

Ответить

Да легко могли выдумать.
Я могу выдумать. А мой дружок философ вообще фантазёр, ему даже проще будет.

Ответить


 2  2   Парижанка

Даааааа, уууууууж, если просмотретъ всю историю руси, чего толъко она матушка не пережила.....Со времен-то ее крещения. (Горели бы они сами все синим пламени, да в том аду, крестители :-) ) Покрестили ее мечом и огнем русъ родимую, над христом надругалисъ, распяли, изображение повесили во всех храмах и заставили еще всех о пол лбами битъся :-) А забыла, всех ведъм еще пожарили..... 10 заветов сочинили - ничего низзя!!!!!! Не моги!!!!! Зачатие - самое болъшое исчадие ада:-) Страх божий, страх божий, страх божий...... и это уже ведъ имало, ни много почти что 2000 лет.... Такая вот волынка.....А царствия небесного на земле как не было, так им и не пахнет;-) Не....:-) Не надо было нашим предкам позволятъ Русъ креститъ. Но видимо не смогли они воспротивитъся заправилам библейского проекта. Но вот теплитъся у меня лично надежа теперъ на молодое поколение нонешнее. Может им удастъся сброситъ эти вековые путы и статъ снова ПРАВОСЛАВНЫМИ. Может они будут ПРАВИТь И СЛАВИТь землю русскую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да и мы вобщем-то еще ухнутъ можем!!!!!!!! :-) Терпелив русский человек. Но когда терпение кончается - на пути его лучше не попадатъся :-)

Ответить

Тёма

Ваши попытки корявые подогнать стиль письма под старину русскую отрокам доставляют особенно.

Ответить

Да, народ - он такой.. :)
Сидел. Сидел, понимаешь, терпел. Терпел, терпел - не вытерпел. Пошел. Куда пошел - не ведомо (но другим про то лучше ведать - чтобы не попадатЬся :). Тех, кого встретил - напугал. Шел-шел - пришел. Натворил. Устал. Сел.

Ответить

putnik-ost

Бикас - Вам здесь не Буковый Лес, Вы эти нацистские лозунги бросьте.

Ответить

Если выбирать между атеизмом и поганством, лучше выбрать атеизм. Перед собой как-то честнее. Мне же ближе всего то, во что верил Толстой. Вроде и вера во что-то разумное и всеобщее, но без наносной выдумки. То есть - современному взрослому человеку, выросшем в современном мире, гораздо ближе понятие единого бога(близкого к понятию воодушевленной всеоъемлющей природы), чем понятия множества божеств, обладающих разными свойствами. ХОТЯ существующая церковная традиция, мне кажется, ближе к язычеству, чем к вере в единое. Начиная с понятием Троицы и кончая всевозможными святыми, обрядами, старым языком богослужений, и.т.д.
PS ПОГАНЫЕ: Язычество (от церк.-слав. ıảзы́цы — народы, имеющие свой собственный язык, культуру, мировоззрение, письменность) — буквально, «вера народов» или «народная вера». При множестве значений термина, в христианстве этим словом обычно обозначают нехристианские политеистические религии, а также любые верования, предшествующие христианству.
В большинстве европейских языков используются термины, производные от лат. paganismus. Это слово произошло от PAGANUS, означавшего исходно «сельский» или «провинциальный» (от pagus «округ»), позднее получившее значение «простолюдин», «деревенщина», по причине того, что христианство в Римской империи вначале распространялось в крупных городах, местах пребывания епископов. Уничижительное значение «невежественный нехристь» появляется в вульгарной латыни: в период до IV века христиане называли язычество RELIGIA PAGANA, то есть «деревенская вера».
После крещения и на Руси язычников называли «ПОГАНЫМИ». Абстрактное понятие «язычество» в русском языке появляется гораздо позже конкретных терминов «язычник» и «языческий».

Ответить

А вы заметили, что как то без лишнего шума на стене военно-медицинского института появилась табличка "Епархиальная женская гимназия". Тихонько так. Сколько там квадратов в центре города, сколько строений отошло попам?

Ответить


http://www.vesti.tvtomsk.ru/news_week-7109.html
Православная церковь претендует на один из военных городков бывшего ТВМИ. Речь идет о комплексе зданий на улице Киевской. До революции там располагалось женское епархиальное училище. Построено оно было в 1909 году. И вот теперь священники просят у высшей светской и духовной власти восстановить историческую справедливость и передать бывший военный городок под корпуса духовной семинарии. Изначально федеральный памятник на Киевской строился для нужд и на деньги томской епархии. Что бы это доказать в госархиве, по просьбе владыки, даже справку историческую составили. Согласно актам за 1904 год, земельный участок на Киевской епархия выкупила у городской Думы.
Деньги на строительство собирали всем миром. В 1909 году состоялась официальная церемония открытия училища. Кстати, при нем существовала церковь в честь покрова пресвятой Богородицы. Храм как и само здание строился на народные деньги. Согласно смете - это 450 тысяч рублей. Огромные по тем временам средства. В документах есть упоминание, что в приходах томской епархии был организован даже специальный кружечный сбор. Сейчас в епархии настаивают на восстановлении исторической справедливости. Церковь просит передать городок на Киевской безвозмездно.

Ответить

С горя выпил вчера

Ответить

putnik-ost

Сначала заберут корпус на Киевской, потом на Никитина. А в Томске постоянно не хватает детских садов. Попы конечно очень ратуют за деторождение, но помещениями делиццо не будут. Им нужнее, очень уж цель у них благая.

Ответить

Вот я про то же подумал. Некуда больше площади деть? Сколько детворы по дворам шляется - нет бы сделать большой образовательно-спортивный центр, кадетскую школу, секции там развернуть, кружки, спортклубы. Но конечно нам важнее восстановить финансово выгодную историческую справедливость. Интересно, а из какого кармана РПЦ будет расплачиваться за содержание всех этих площадей? Там одного только отопления корпусов на бешеные миллионы будет. Или эта забота ляжет на граждан города - памятник как-никак?

Ответить


"Зло растет, зловерие и неверие поднимают
голову, вера и Православие слабеют… Что ж, сидеть сложа руки? Нет!
Молчащее пастырство – что за пастырство? Нужны жаркие книги,
защитительные против всех злостей. Следует нарядить писак и обязать их
писать… Надо свободу замыслов пресечь… Неверие объявить государственным
преступлением. Материальные воззрения запретить под страхом смертной
казни!"
Святитель Феофан Затворник, 1894 г

Ответить

Вот-вот, похоже к тому идёт. Мало ли что у неверующего человека в голове, а вдруг он террорист или вольнодумец?

Ответить

        Парижанка

Да, как вам сказатъ, попытки ли это?! :-) Видимо в генах. Вот лъется из-под пера и все тут :-) А может потому что всю классику русскую перечитала.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.