Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Русский праздник - Покров

Праздник Покрова (1/14 октября) — один из самых почитаемых церковных праздников на Руси. Установлен он великим князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого, в 1164 году и празднуется только Русской Православной Церковью.
Примерно с этого же времени появились на Руси и Покровские храмы. Упомянем лишь два из них, но каких!

Всемирно известен своими архитектурными достоинствами храм Покрова на Нерли (недалеко от Владимира), построенный в 1165 году тем же Андреем Боголюбским.

1.



Второй стал одним из символов столицы нашей Родины. Это знаменитый собор Покрова Божией Матери, что на Рву, на Красной площади, воздвигнутый в 1552 году царем Иваном Васильевичем IV Грозным в честь взятия Казани (более известное его название — собор Василия Блаженного).

2.



Оба храма занесены ЮНЕСКО в реестр памятников мирового значения.
Икона Покрова Пресвятой Богородицы, празднование 1 / 14 октября

3.

 

В этот день вспоминают чудесное событие, произошедшее более тысячи лет назад в Константинополе.
 

Русский праздник Покров
Удивительно, но праздник Покрова Пресвятой Богородицы, основанием которого стали события, произошедшие в Византии, не утвердился в Греции. Это особенно странно, потому, что греки, как православный народ, особенно чутки к подобным событиям в истории своих предков.
А дело было так.
В начале X века на Константинополь внезапно напали племена русичей. Городу грозило разорение и гибель многих его жителей. И вот 1 (14) октября, в воскресный день народ горячо молился об избавлении от внезапной напасти во Влахернском храме. Храм этот примечателен тем, что он специально был построен для хранения и молитвенного поклонения ризам Пресвятой Богородицы: Ее головному покрову (мафорию) и части пояса, перенесенным из Палестины в V веке.
Итак, народ молился, и среди народа был один человек – тоже славянин (русич) по рождению, но попавший в плен и проданный затем в рабство византийцу Феогносту. Этот славянин был святой Андрей Христа ради юродивый. И вот во время всенощного бдения, примерно в четвёртом часу утра он увидел идущую по храму как бы по воздуху в сиянии небесной славы Пресвятую Богородицу в сопровождении святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.

4.



Между тем святой Андрей увидел как Пресвятая Богородица вошла в Алтарь, сняла с головы Своей сияющее покрывало, распростёрла его над молящимся народом и сама стала молиться со слезами ко Господу о прощении и защите православного народа от всяческих бед и напастей.

Покров Пресвятой Богородицы

 


Видение продолжалось довольно долго и, может быть, желая вполне удостовериться в его подлинности, святой Андрей спросил своего ученика Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Святые Андрей и Епифаний долго ещё смотрели на молящуюся Владычицу мира, а когда Она удалилась, через некоторое время исчезло и покрывало. Но в тот же день войска русичей сняли осаду и покинули приделы Константинополя.

5.



Странно, но в Греции это событие так и не было запечатлено Церковным торжеством и это два столетия спустя было с изумлением отмечено русским князем Андреем Боголюбским. Обратив внимание на описанный эпизод в житии своего небесного покровителя, благоверный князь сказал: «Се убо егда слышах, помышлях: како страшное и милосердное видение бысть без празднества. Восхотех, да не без праздника останется святой Покров Твой, Преблагая».

 

И был на Руси установлен один из самых любимых и чтимых до сих пор праздников – Покров Пресвятой Богородицы. И в этом, несомненно, есть тоже глубокий, таинственный смысл, указание на сокровенную связь нашего народа с Божьей Матерью. Ведь невозможно принудить праздновать как-то особенно именно тот или иной праздник, да и не насаждал никто специально, я думаю, такое почитание. Просто сам народ чутко откликнулся на событие многовековой давности не как на историческое событие, а как на живую реальность милосердной любви, являемой Пресвятой Владычицей; как на вечную реальность Её божественного, духовного Покрова, распростёртого над многострадальной, мятежной, горько кающейся, но и чуткой к чистоте и святости – славянской, русской душой.

 

Праздник этот обычно приходится на «природное» начало зимы. И как-то очень по-русски чистота первого снега, покрывающая грязь и слякотную распутицу осени, первая благословенная тишина морозного, снежного дня ложится на сердце напоминанием о святой чистоте и тишине благодатного Покрова, который простирает над молящимися Пресвятая Владычица Богородица
 

 6.



В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

 

Об Андрее Юродивом

Андрей Юродивый родился в Скифии, в Юности был продан в рабство богатому жителю Константинополя. В доме своего хозяина мальчик получил образование и был назначен секретарем. Будучи христианином, Андрей очень любил проводить время за чтением Священного Писания и житий святых, желая подражать их подвигам. В жизнеописании говорится, что однажды Андрей увидел сон, где он боролся со страшным бесом и победил его, после чего Сам Господь Иисус Христос обещал ему сокровища небесные, призывая принять подвиг юродства. Суть этого подвига состоит в отречении от мирской жизни ради служения Богу, в нелицеприятном свидетельстве перед миром о правде Божьей и воле Божьей. С внешней стороны этот подвиг состоит в подражании безумству, в некоторой имитации психических болезней ради сокрытия своих духовных подвигов и добрых дел. Андрей, поведав об этом сне священнику Никифору (впоследствии написавшему его житие), решился принять вид безумного. Через несколько месяцев хозяин, думая, что его секретарь сошел с ума, приказал отпустить его. Андрей Юродивый начал скитаться по улицам и площадям Константинополя: одетый в лохмотья, он терпел нужду и голод, собирал милостыню, много помогал таким же, как и он, бездомным, обличал нравы горожан, отвращая многих от греха.

7.



По свидетельству священника Никифора, Андрей Юродивый весь день обычно проводил в скитаниях, а ночью подолгу молился в церквях города. В житии говорится, что однажды вечером под субботу (сохранилась дата — 14 октября по н. с.) Андрей зашел в так называемую Влахернскую церковь, где находилась великая святыня — часть одежды Божией Матери, привезенная из Иерусалима еще в V веке. В храме шло богослужение. Святой Андрей Юродивый сподобился видения: Богородица вошла в храм в сопровождении святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова и молилась вместе со всеми. После молитвы Божья Матерь, сняв с головы плат, распростерла его над собравшимися в храме в знак своего покровительства и помощи. Юродивый нищий Андрей рассказывал, что видел Божью Матерь, плакавшую о мире. «Богоматерь, — говорил он, — коленопреклоненно молилась. Госпожа и Царица мира плакала о нем».

 Свою молитву к Господу и Божией Матери возносил и св. Андрей, принявший на себя подвиг юродства Христа ради. Многие в городе смеялись над св. Андреем, били и толкали его. Благодушно терпя издевательства и голод, он ходил по улицам в одном рубище, проводил ночи на холоде, а милостыню, которую подавали ему, раздавал другим нищим. Господь наградил св. Андрея даром прозорливости. Молясь во время всенощной вместе со всеми прихожанами, он увидел вдруг Пресвятую Деву, шествовавшую по воздуху в окружении сонма ангелов и святых.

 9.



Андрей Юродивый Константинопольский.

 

    Об установлении праздника

Если взглянуть исторически, то мы увидим, что Князь Андрей Юрьевич Боголюбский хорошо знал житие своего святого тезки — Андрея Юродивого и почитал этого святого. Именно из жития он узнал о предстательстве Пресвятой Богородицы. В 1164 году князь ходил войной на камских болгар, одержал несколько побед над ними. Может быть, его беспокойство и чаяние помощи Божьей или благодарность Богу за победы помогли князю Андрею Боголюбскому не только обратить внимание на видение Богородицы святому Андрею, но и увидеть в нем глубокий богословский смысл и установить в честь этого события праздник.

 

Покров - с введением христианства этот праздник отмечался в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата.

 

В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось.
День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи.
В этот день Домовой спать укладывается, и в связи с этим, был связан ритуал «Запекания углов». Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные «блинцы» - блины небольшого размера, а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.
В этот день девушки просили Ладу о замужестве (во время христианства стали просить Богородицу.) И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.

 

Покров Пресвятой Богородицы отмечается только православной церковью и принадлежит к числу великих праздников. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.
По народным приметам на Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима.
Крестьяне старались закончить к этому времени все полевые работы. В этот день весь скот переводился на стойловое содержание.
В этот день девушки молятся о скорейшем выходе замуж. Они считают для себя непременным долгом побывать на Покров в церкви, ставят свечи перед иконой Покрова Богородицы.
После Покрова начиналась очередная пора свадеб.

 

Храм Покрова на Нерли

В одной из рукописей ХII века приводятся слова князя: «Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». Очень показательно, что вскоре после установления праздника вновь построенные храмы стали посвящать Покрову. Так появился прекраснейший русский храм, именуемый «Покров на Нерли».

 

Случилось так, что праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные начали отмечать не в Царьграде, где случилось само это чудо, а на Руси, где среди дремучих лесов и ледяных равнин жили непонятные для византийцев люди, чьи ладьи не раз появлялись в водах Босфора. Со времен Аскольда и Дира они изменились — крестились, приняв Православие, стали украшать свою землю великолепными храмами, писать дивные иконы, славить Пресвятую Богородицу и Предвечного Сына Ее.
И чудесное событие, случившееся некогда в Константинополе, стало для них великим праздником. Со временем именно наша страна, Святая Русь, приняла из дряхлевших рук тысячелетней Византийской империи светоч Православия и понесла сквозь века дальше, назвав свою столицу Москву Третьим Римом.

 

Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары.

 

Храм был посвящен новому на Руси празднику - Покрова Богородицы. Этот праздник был установлен владимирским духовенством и князем без согласия киевского митрополита и константинопольского патриарха и призван был свидетельствовать об особом покровительстве Богородицы Владимирской земле.

 

Место для церкви - пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму - указал сам князь Андрей Боголюбский. Так как здесь каждую весну разливалось широкое половодье, специально под храм было сооружено высокое основание - искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки. Снаружи этот холм был облицован белокаменными плитами. Когда весной разливается Нерль, церковь остается на небольшом островке, отражаясь в быстротекущих водах, подступающих прямо к ее стенам. Когда-то здесь была пристань, где причаливали шедшие по Клязьме речные суда.




Много чудес совершил покров Богородицы на Русской земле. Тысячами Покровских храмов украсили ее русские люди. Помимо храма на Нерли уже в XII веке существовал Зверин монастырь в честь Покрова Богородицы в Великом Новгороде.

 

Чтимые иконы Покрова имелись во многих городах и селах — в храмах и монастырях. В Москве это прежде всего Покровский собор (его называют еще храмом Василия Блаженного по имени погребенного в одном из его приделов московского юродивого), заложенный царем Иваном Васильевичем Грозным по возвращении из победного похода на Волгу (именно в праздник Покрова русское воинство взяло Казань), а также церковь Введения в Барашах, Покровский храм Красного села.

 

Из русских обителей местночтимые образы во имя Покрова имелись в Покровском Паисиевом монастыре напротив Углича (затоплен водами Угличского водохранилища), в Дионисиевом Глушицком монастыре Вологодской губернии, в Покровском Добром монастыре близ города Лихвин Калужской епархии.
1 октября в многочисленных Покровских храмах России служились и служатся праздничные службы. Из века в век вспоминает Святая Русь дивное видение, бывшее Андрею юродивому и его ученику Епифанию во Влахернском храме. И верит Святая Русь, что распростерт над нею чудесный покров Богородицы.

18.



С праздником Покрова Пресвятой Богородицы связано много народных примет . С покровом Божьей Матери связывают свадебную фату. Поэтому праздник Покрова Пресвятой Богородицы считают свадебным (девичьим) днем, и многие приметы этого дня относятся именно к замужеству . Недаром говорят: "Придет Батюшка-Покров, девке голову покроет". Чем веселее проведет девушка покров, тем лучше окажется ее будущий жених. Если парень на Покров ухаживает за девушкой, то в будущем они поженятся. А раньше всех выйдет замуж та девушка, которая первой поставит свечу перед иконой Пресвятой Богородицы. Погоду на Покров тоже связывали со свадьбами. Если на Покров дует сильный ветер, то буде много невест. А чем больше на Покров выпадет снега, тем больше в следующем году сыграют свадеб.

 

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы словно разделяет осень и зиму (не по календарю, а по погодным условиям). Поэтому считают, что погода на Покров поможет узнать, какая погода будет зимой . Если на Покров улетают в теплые края журавли, то зима будет ранней и холодной. А если первый снег успел выпасть до Покрова, то зима наоборот наступит нескоро. Первые морозы придут с той стороны, с которой на Покров дует ветер. Если на Покров выпал снег, то снежным будет и Дмитриев день (8 ноября). А если снега нет, то бесснежным окажется и 7 декабря, день святой Екатерины. Зимнюю погоду предсказывали и по деревьям: если дуб и береза к празднику Покрова Пресвятой Богородицы успели потерять все листья, то зима будет теплой, а если нет - то суровой.
Поскольку праздник Покрова Пресвятой Богородицы знаменовал скорый приход зимы, крестьяне в этот день начинали утеплять свое жилье и наводили в нем порядок. Считалось, что если не успеешь утеплить дом до Покрова, то будешь мерзнуть всю зиму . Чтобы зимой в доме было тепло, женщины пекли на Покров блины. Девушки на Покров гадали - пекли хлеб, клали его на подоконник и смотрели в окно - считалось, что вечером в окне покажется будущий жених. Чтобы защититься от сглаза, на Покров было принято сжигать старую одежду. А чтобы защитить детей от болезней, их выводили на порог и обливали водой через сито или решето.

 

Покров — Казачий праздник

Само по себе «Азовское осадное сидение», без преувеличения, является экстраординарным событием военной истории. Овладев Азовом в 1637 году, казаки приступили к обустройству крепости, и к осени 1641 года обороноспособность крепости была основательно усилена. К началу осады в крепости собралось около четверти всего боевого состава, находившегося на Дону (свыше 5300 воинов). С ними осталось 800 жен. Против горсточки защитников Азова султан двинул лучшие полки своей регулярной армии: 40 тыс. янычар и спагов, 6 тыс. наемников (германских рейтаров), через море было переброшено до 100 тыс. войск и рабочих из Малой Азии и других мест, по суше подходило 80 тыс. тысяч татарской конницы. Всего действительного боевого состава было не менее 150 тыс. В распоряжении турецкой армии находилось 850 пушек различных типов, 300 линейных кораблей и изобилие съестных припасов. Командовал войсками Силистрийский паша Гуссейн Делия, конницу вел Крымский хан Бегадырь Гирей, а флот Пиал Ага.

 

14.



24 июня 1641 года турки обступили Азов. Со стороны турок к казакам было послано посольство для переговоров о сдаче, обещая казакам 12 тыс. червонных сразу и 30 тыс. по выступлении из Азова. Казаки ответили: «Сами волею взяли мы Азов, сами и отстаивать будем, помощи кроме Бога ни от кого не ожидаем и прельщений ваших не слушаем, не словами, а саблями примем вас незваных гостей».

25 июня 30 тыс. лучших турецких войск были двинуты на приступ Азова. Штурм был отбит, и турки потеряли более 6 тыс. человек. Турки насыпали вал выше стен Азова и расположили на нем более ста орудий большого калибра. День и ночь они обстреливали город и до «подошвы» сбили крепостной вал. Казаки насыпали второй. В то же время переменные группы свежих турецких сил ежедневно лезли на стены, изматывая казаков. Защитники не имели времени ни для сна, ни для отдыха. Двенадцать неудачных штурмов принесли туркам большие потери. Турецкий командующий просил подкреплений и получил из Стамбула новые полки янычар. Подходила осень, начались дожди и холода, стали распространяться болезни. Турецкая армия таяла изо дня в день. Но большего горя хлебнули защитники Азова, много погибло от голода и болезней. Живыми оставалось не более 3 тыс. воинов. Кончалось продовольствие и боевые припасы.

Казаки приняли предложение атамана Осипа Петрова ударить по турецкому лагерю и биться до последнего. Перед боем казаки усердно молились, отслужили молебен Богоматери, и крестным ходом с иконой Покрова Пресвятой Богоматери обошли вокруг стен крепости.


Пречистая Дева услышала моления казаков. И в канун праздника Покрова густой туман опустился над морем, закрывая подступы к крепости.  И уверовали казаки в то, что Покров Пречистой Царицы Небесной в ответ на их мужество, на их волю к победе, на их горячую молитву простирается над ними.

15.



Ночью, накануне 1 октября (ст.ст.), праздника Покрова Пресвятой Богородицы, молча, строем выступили из крепости. На передовых позициях была мертвая тишина. В поднимающемся тумане казаки увидели турецкий стан пустым. Гусейн отступил со своей армией от Азова, прекратив его четырехлетнюю блокаду. Казаки настигли турок на берегу моря и в упор расстреливали их. Турки в беспорядке бросились к судам. При осаде от 180 тыс. турецкой армии осталось не больше одной трети.

Но не только история Азовской осады является первопричиной главенства этого торжества в казачьих умах. Корни особенного почитания Богородицы намного древнее, глубже и душевнее. Об этом свидетельствует донской апокриф «О Богородице и слезах казачьих матерей», созданный казаками задолго до Азовского события.
«Однажды спустилась на землю Пречистая Дева, наша Небесная Мати. Вместе со святым Николаем, в лучшей своей жемчужной короне, тихо скользнула Она вдоль обширного казачьего края, внимая горькому плачу своих детей. И когда наступил знойный день, пересохли от жалости уста Ее и нечем было их освежить. Тогда подошли они к широкой реке. И только наклонилась к ее струям Пречистая Мати, как упала корона с Ее головы и скрылась глубоко под водой. «Ах! — сказала Она, — пропали мои прекрасные жемчуга. Никогда больше не будет у меня таких красивых. Но когда вернулась она в свой Небесный Дом, то увидела на Ее золотом троне такие же сияющие зерна драгоценного жемчуга. «Как же они попали сюда? — воскликнула Она, — наверное, их нашли Казаки и передали для меня». «Нет, Матушка, — сказал Ей Сын, — это не жемчуг, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли к Твоему престолу».

Поэтому с глубокой древности Праздник Покрова Пресвятой Богородицы чтят на Дону особенно.

 

Покров Пресвятой Богородицы - главный праздник казачества


В России праздник Покрова Божией Матери был установлен в середине XII века стараниями святого князя Андрея Боголюбского. Запись об этом содержится в Прологе XII века. В 1165 году вблизи Владимира был построен всемирно известный древнерусского зодчества - храм Покрова на Нерли. Другой известнейший собор в честь Покрова Божией Матери (храм Василия Блаженного) расположен в центре Москвы, на Красной площади. Его строительство связано с походом царя Иоанна IV Грозного на Казань в 1552 году.

17.



Взятие Казани.
В праздник Покрова русские войска одержали решающую победу над татарами.

 

Общевойсковой казачий праздник Покрова Пресвятой Богородицы

 

Исторически широкое празднование Покрова Пресвятой Богородицы на Дону связано с чудесной победой 30-ти тысяч донских казаков над 300-тысячным войском турок под Азовом – так называемым Азовским осадным сидением 1641 года. Когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы азовского казачьего гарнизона уже не осталось никакой надежды на спасение, и они собирались погибнуть в открытом бою с турками, защитникам Азова явилась Пресвятая Богородица. Вскоре они с удивлением увидели, что в самый праздник Покрова Божией Матери турки вдруг неожиданно сняли осаду и ушли, не причинив городу никакого вреда. С тех пор Покров Пресвятой Богородицы считается главным казачьим праздником.

 

 13.



Спокон веков казаки всех Казачьих Войск особенно почитали день Покрова Пресвятой Богородицы, совпадающий с Войсковыми Праздниками Донского, Кубанского и Тер­ского Войск.

Сибирские казаки праздновали день своего покровителя Святого Николая Чудотворца — 6-го декабря.

 



Источник: http://www.yurgaforum.ru/religiya/pokrov/, http://my.mail.ru/community/volcossacki/3DD351D41568A475.html, http://hotkovo.net.ru/main.php?id=442, http://pravoslavie-12.ucoz.ru/publ/zhitija_svjatykh/pokrov_presvjatoj_…, http:/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Русь

 

Комментарии:

Maxar

Россиянская правоверная церковь греческого толка празднует спасение развратной Византии от русов... Толерантненько.

Ответить

tor

явно притянутая за уши история праздника, РПЦ пытается примазаться к какому то очень важному для русских историческому событию

Ответить

Я не читал, но осуждаю...

Ответить

Ооо, пошла шарманка о загадочности и непостижимости РПЦшного мировоззрения. Слышали-слышали. Расскажите ещё раз.

Ответить

А что ты хотел - они и за немцев молились, и отчёты в КГБ регулярно сдавать не забывали. Бородачи в юбках - они как тараканы, при любом режиме своего не упустят.

Ответить

Поинтересуйтесь историей Соловков. Там ваши единомышленники порезвились на полную катушку.

Ответить

читали историю освоения Соловков православной церковью? Она забавная )

Ответить

Вскоре они с удивлением увидели, что в самый праздник Покрова Божией Матери турки вдруг неожиданно сняли осаду и ушли, не причинив городу никакого вреда.
--------
Вообще-то казаки сами разрушили то, что ещё осталось после осады и ушли оттуда, казаки предлагали Московии взять Азов под свою власть, но Иван грозный отказался. Азов перешёл к туркам

Ответить

Иван Грозный в 1637 году? Нечего не напутали? По истории, видимо, единичка была?

Ответить

Пардон, Михаил Федорович царём тогда был

Ответить


1 14 октября 2011 г. 16:24 #
"Пардон, Михаил Федорович царём тогда был". Вот такими же "историками" являются и Сванидзе, и Млечин и иже с ними. Главное, погромче прокричать.

Ответить

Ну и чо к чему ты это написал? Оттого что имя царя перепутал не суть ни канва не изменилась.

Ответить

И что нас в этом празднике должно порадовать? Все умнее стали, или может быть талантливее? Не прагматичнее ли было бы считать, что казаки откупились от турков, которым тоже не резон было воевать со смертниками, и спокойно себе сбежали, а сказка про массовые галлюцинации была придумана для отчета?

Ответить

sazon

Прикольно, когда некую календарную дату вводят в примету и делают по ней прогнозы погоды. Может и была какая то закономерность выведенная многолетними наблюдениями где нить в Киевской Руси или в Москве. Но как эту же закономерность к Томску или Магадану "пришить"? Но нет, хоть в Киеве, хоть в Москве, хоть в Магадане и даже в Ташкенте будут талдычить: "какая погода на Покров, такая и зима будет" :)))

Ответить

Судя по признакам, зима будет солнечная, сухая, +12С, слабый ветер +1м\с, это если "как на покров" )))

Ответить

sazon

Именно такая зима и будет. Но не у нас, а в Ашхабаде. Так что примета верная адназначно :)

Ответить

не нужно формализма, такие приговорки обеспечивают распорядок жизни и сообразность )

Ответить

Campan

Сегодня капусту солить надо было.

Ответить

Это же сколько"капусты"нарубить надо,чтоб - хоть соли....

Ответить

Умиляет это идиотское "особенно любим и почитаем" про очередной шабаш бородачей в юбках. При том, что подавляющее большинство населения России про это разве что из педивикии узнать может.
Впрочем, попы вообще обожают говорить за весь народ - видимо надеются, что удастся пропорционально деньгами распорядиться. Иногда даже срабатывает - если успеть очередной власти подмахнуть да лизнуть поглубже.

Ответить

ВАВАН

Люди современные, образованные - развращенные деньгами, ТНТ и прочей хренью, что вы знаете о попах. Священослужители, да вообще люди верующие - люди другого душевного склада и достойны уважения и почетания!!! Я просто советую немножко прислушаться о чем они говорят, может и в вашем сердце что нибудь екнет!

Ответить

Ага, достаточно с ними пожить и потеснее пообщаться, чтобы понять, что у них за склад.

Ответить

Hanter

Священнослужители не равно коммерсанты, а коммерсанты не равно священнослужители, согласны? А с тем что большая часть современных т.н. "священнослужителей" это коммерсанты согласны?

Ответить

Ты АБСОЛЮТНО прав. Я когда узнал что часы Табачного Патриарха Гундяя стоят 30 килобаксов у меня реально что-то в сердце ёкнуло.
Нужно и вправду быть человеком "другого душевного склада" чтобы строить дачу в Геленджике, вырубая занесённые в красную книгу деревья, владеть яхтой стоимостью в миллионы долларов и при этом учить окружающих морали.

Ответить


Breguet Classique Alarm Le Reveil du Tsar.
Фотографии найдёте сами - бог в помощь, как говорится ;-)

Ответить

Эти http://tanya-2004.livejournal.com/24642.html ?

Ответить

xxxxx

Здорово, у попов появились национальные праздники, интересно что они припасли для других народов.

Ответить

дoлбoебoв то сколько, ёпрст

Ответить

пока только 4-ро отметилось, где остальные?! :)
отмечайтесь отмечайтесь...

Ответить

Скорее всего ещё совершают утренний обряд очищения совести, но думаю скоро придут) не хватает двоих - самого главного и самого неудержимого)

Ответить

Мерзкие попы сейчас героизируют предателей и фашистских прислужников, например власова и краснова. Этим они вымещают свою личную обиду на советскую власть, которая в своё время хорошо прижала их ядовитые хвосты...жаль что не до конца.

Ответить

Да ладно, кто их всерьёз прижимал-то после 30-х? Среди высших иерархов рпц - каждый второй бывший агент-стукач.
Просто при Союзе была свобода вероисповедания - только и всего, но по контрасту с нынешней политикой официального мракобесия это действительно кажется "прижиманием": ни тебе табачком с водкой поторговать беспошлинно, ни на мерседесе под охраной за госсчёт покататься - сплошное угнетение религии да и только! :-)

Ответить

святой Андрей спросил своего ученика Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». - как всегда одно с другим логически не вяжется. Люди молятся о спасении от врагов, является Богородица, простирает над молящимися сверкающее божественное покрывало. Какова реакция религиозного фанатика? Он ужасается! Очевидная реакция психопата.

Ответить

Господи,дай вам Бог мудрости......

Ответить

Приобрести сироп Mangoosteen можно на веб-сайте http://mangjoo77.mangoosteen.com
Предлагаем вам чудодейственное средство для снижения веса Mangoosteen. При помощи него возможно избавиться от 15 килограмм за 14 дней.
Дерево мангостин произрастает в Таиланде. Плоды данного растения имеют удивительные особенности. В банке содержится около 25 плодов данного удивительного растения. Плоды с растения гарциния помогают сжечь чрезмерную липидную ткань. И также замечательно влияют на человека в целом. Специфика изготовления препарата, а также уникальная упаковка позволяют сохранить все удивительные свойства мангостана.
Главным действующим веществом сиропа Mangoosteen являются фрукты с дерева мангостан, в них содержится огромное количество питательных микроэлементов. Благодаря веществу окиси дифениленкетона, которое в больших дозах имеется в плоде, значительно тормозятся процессы окисления в организме. Окись дифениленкетона признается одним из наиболее сильных антиоксидантов. В плодах растения мангустин вдобавок содержатся различные витамины и микроэлементы. Купить сироп Мансустина можно на сайте http://mangoo77.mangoosteen.com.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.